Заторы усилились в крупных морских портах по всему миру
Контейнеры | Море | Новости | Март 03, 2021, 15:01
Со второго полугодия 2020 резко усилились заторы в крупнейших морских портах мира: время одного судозахода размером более 6 тыс. контейнеров в среднем составило 83 часа, что на 20% больше, чем годом ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на IHS Markit. Время простоя судна для судозаходов меньшего размера увеличилось в интервале от 7,8% до 9,5% в зависимости от объема погрузки-выгрузки.
Аналитик отмечает, что особенно сильно от заторов страдают порты западного побережья США, где объемы импорта резко возросли. Из-за увеличения размера судов увеличилось время судозаходов. Одновременно с этим терминалы работают в условиях дефицита оборудования и нехватки персонала. В портовом комплексе Лос-Анджелес/Лонг-Бич длительность судозахода размером более 6 тыс. крановых операций превысило в четвертом квартале прошлого года 170 часов. Для сравнения в третьем квартале этот показатель составлял 112 часов, а в последнем квартале 2019 года 102 часа.
Длительность судозахода измеряется как время от пересечения судном границ акватории порта до отхода от причала и не включает в себя время ожидания на рейде за пределами порта. Таким образом, совокупное время простоя судов в портах значительно выше приведенного показателя.
Порты Европы и Азии также снижают производительность операций в условиях перегрузок. В качестве примера IHS Markit приводит китайский порт Циндао, который имеет репутацию очень эффективно работающего порта. Средняя продолжительность судозахода размером более 6 тыс. крановых операций в порту увеличилась во втором полугодии прошлого года на 21% до более 50 часов. В Сингапуре этот показатель вырос на 22% до 45 часов, в крупнейшем контейнерном порту Великобритании Феликстоу он превысил 92 часа, что более чем на треть больше, чем годом ранее.
В Сингапуре задержки судов продолжаются с сентября. Время простоя контейнеровоза-восемнадцатитысячника во втором по величине контейнерном порту мира сейчас составляет в среднем пять-семь дней по сравнению с двумя днями обычно. “Эта исключительная ситуация обусловлена стечением ряда факторов, в том числе беспрецедентным и нестабильным ростом спроса на перевозки, заторами во всех звеньях глобальной цепочки поставок (включая склады, депо и морские порты) из-за возобновления карантинных ограничений, дефицитом порожнего оборудования и увеличенными сроками обработки груженого, минимальной за последние десять лет надежностью исполнения судоходными линиями графиков движения судов, что вызывает дальнейшие задержки почти в каждом морском порту по всему миру”, – прокомментировал представитель оператора порта PSA в ответ на запрос Platts.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU