Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн
Информация | Море | Январь 18, 2021, 14:00
Производственную мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн за счет ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
В частности, по заказу ФГУП «Росморпорт» планируется завершить реконструкцию причалов № 1 и № 2 в морском порту Певек (Чукотский автономный округ) Арктического бассейна, после чего их мощность вырастет на 0,8 млн тонн. Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности удаленных районов Чукотского АО и обеспечение Северного завоза.
Сразу три проекта по увеличению мощности морских портов Дальневосточного бассейна, согласно плану, будут реализованы до конца года. Завершится строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса общего пользования в районе мыса Открытый, Приморский край (этап 2А) (увеличение мощности на 1,55 млн тонн) и нового специализированного порта в бухте Суходол (первый этап) мощностью 6 млн тонн. По проекту порта в Суходоле ФГУП «Росморпорт» является заказчиком объектов федеральной собственности (ОФС) – акватории, а также средств навигационного оборудования. Реализация проектов позволит повысить экспортный потенциал морских портов Дальневосточного бассейна и увеличить перевалку угольной продукции в страны АТР.
Кроме того, завершится реконструкция гидротехнических сооружений причалов № 34, № 35, подходного канала к причалам и их акваторий в морском порту Восточный, в результате чего мощность морского порта вырастет на 0,5 млн тонн за счет увеличения перевалки угля на терминале ООО «СК «Малый порт». ФГУП «Росморпорт» по данному проекту также выступает заказчиком ОФС.
До конца года планируется завершить и ряд проектов, направленных на переориентацию российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики: строительство терминала минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга Балтийского бассейна мощностью 12 млн тонн, полное развитие Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань Азово-Черноморского бассейна (прирост мощности на 25 млн тонн) и реконструкция зернового терминала АО «КСК» в морском порту Новороссийск Азово-Черноморского бассейна (на 1,5 млн тонн). ФГУП «Росморпорт» является заказчиком работ по созданию ОФС в проектах, реализуемых в морских портах Усть-Луга и Новороссийск.
К вводу в текущем году планируется также морской терминал по перевалке СПГ в районе компрессорной станции «Портовая» в морском порту Высоцк Балтийского бассейна мощностью 2,2 млн тонн и терминал по перевалке наливных грузов ООО «Темрюкмортранс» в морском порту Темрюк Азово-Черноморского бассейна (первый этап), который должен выйти в 2021 году на объем перевалки 0,5 млн тонн.
По итогам 2020 года в рамках КПМИ введены объекты общей мощностью 32,67 млн тонн.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару