Китайские власти намерены регулировать ставки и вместимость на Транстихоокеанских маршрутах

Логистика | Море | Сентябрь 11, 2020, 16:37

Китайские власти намерены вмешаться в процессы ценообразования и управление вместимостью перевозчиков на линейных сервисах в направлении портов США, – пишет Ларс Йенсен из SeaIntelligence в своем блоге на платформе LinkedIn со ссылкой на местных экспертов. Об этом сообщает ТАСС.

Деннис Чжоу из Zest Shipping Media сообщил, что министерство транспорта КНР “просит всех перевозчиков больше не повышать спотовую ставку (из Китая в США). COSCO уже отменил увеличение ставок, запланированное на 15 сентября. Другие перевозчики также будут придерживаться этих требований”. Чжоу также сообщил, что министерство предложило перевозчикам восстановить с 42 недели (середина октября) все отмененные ранее рейсы.

Йенсен отмечает, что эти инициативы китайских властей могут оказать “беспрецедентное влияние на рынок”, так как они ограничат возможности операторов по управлению вместимостью в условиях крайне нестабильного спроса. Хотя в последнее время спрос на доставку контейнеров на транстихоокеанских маршрутах вырос настолько резко, что перевозчики не в состоянии его удовлетворить, Йенсен ожидает, что этот пик будет недолгим, и перевозчиков ждет новое падение объемов.
Ранее сообщалось, что спотовые ставки на доставку 40-футового контейнера из Азии на западное побережье США достигли по состоянию на конец прошлой недели нового максимума в 3,758 долларов США. Расстояние от Шанхая до Лос-Анджелеса составляет 5818 морских миль, таким образом выручка перевозчиков в расчете на морскую милю достигла 0,64 доллара США.

Спотовая ставка на маршруте Шанхай- Cеверная Европа находится в районе 2084 долларов США за FEU, таким образом, исходя из того, что расстояние от Шанхая от Антверпена превышает 10,6 тыс. морских миль, выручка за морскую милю составляет около 0,19 доллара США.
Более чем трехкратную разницу в доходах перевозчиков на двух основных сегментах рынка на оси восток-запад Alphaliner называет “примечательной”, а текущую ситуацию на рынке – “самой странной и непредсказуемой за всю 64-летнюю историю контейнеризации”.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости