Количество судозаходов в китайские порты сократилось в феврале на 30%
Логистика | Море | Статистика | Февраль 27, 2020, 17:26
Количество судозаходов в порты Китая сократилось в этом месяце примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что стало прямым следствием коронавирусной инфекции, сообщает ТАСС со ссылкой на South China Morning Post.
По данным Clarkson, контейнерооборот портов Китая снизится в этом месяце на 20-30%. Аналитик отмечает, что вспышка новой инфекции усугубляет проблемы отрасли, которая пострадала от торговой войны между США и Китаем и роста расходов в связи с вступлением новым топливных нормативов, и чревата серьезными последствиями.
Китай – вторая по величине экономика мира, на его долю в прошлом году приходилось 14% всего мирового контейнерного экспорта, 23% всего объема морских перевозок нефти, 35% балкерных операций, 18% танкерных перевозок сжиженного газа и 72% перевозок железной руды. Однако с начала месяца танкеры с сырой нефтью практически перестали направляться в Китай, в то время как в прошлом году, по данным спутникового мониторинга Vessels Value, ежедневный объем этих операций оценивался в среднем в 3,42 млрд тонно-миль (5 млрд тонно-километров).
По данным Drewry, 5 февраля отправки нефти с Ближнего Востока, крупнейшего поставщика нефти в Китай, составляли 280 миллионов DWT-миль, т.е. всего 12% от 2,32 млрд DWT-миль в тот же день 2019 года. За вторую неделю февраля ставки на фрахт танкеров упали 4,1%, а на этой неделе – еще на 5,8%.
Рейтинговое агентство Fitch предупреждает, что если спрос на морские перевозки останется низким дольше марта, это приведет к значительным убыткам также и для портовой индустрии.
Для судоходной отрасли серьезным испытанием стало вступление в силу нового стандарта IMO 2020, запретившего с начала года содержание серы в судовых выхлопах. Отсутствие гарантий наличия топлива с низким содержанием серы и неопределенность в отношении его стоимости заставила перевозчиков и судовладельцев инвестировать в установку на судах систем очистки выхлопов – т.н. скрубберов. По оценкам Clarksons, 77% работ по переоборудованию должны были выполняться на китайских верфях. И сейчас процесс этот сильно тормозится карантинными мероприятиями.
Китайская промышленность постепенно возвращается к работе после новогодних каникул, которые были продлены решением правительства в попытке остановить распространение вируса. Девять из 19 опрошенных Clarksons китайских верфей не работали 14 февраля, и ни одна из них не работает в настоящий момент на полную мощность.
Еще одна проблема для судоходной индустрии – это крюинг. По данным Гонконгской ассоциации судовладельцев (HKSOA), Китай является вторым по величине источником моряков после Филиппин. И теперь судовладельцы и судоходные линии сталкиваются с проблемами комплектации экипажей, так как во многих портах мира введены карантины для членов экипажей из материкового Китая.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару