Еврокомиссия продолжает путь к ужесточению правил мореплавания
Европейская комиссия (ЕК) опубликовала в конце прошлой недели проект обращения в IMO, в котором содержится предложение о срочном пересмотре правил использования систем очистки судовых выхлопов, называемых скрубберами, однако сейчас этот документ снят с публикации.
В обращении указывалось, что нынешние правила уделяют недостаточное внимание ряду важных обстоятельств. В частности, ЕК выразила обеспокоенность неурегулированностью процедуры сброса отработанной воды. Действующие правила устанавливают предельно допустимые нормы, касающиеся химического состава сбрасываемой в море отработанной воды, но не ограничивают район плавания, где может производиться сброс.
ЕК считает, что необходимо дифференцировать прибрежные воды и глубоководные районы. В условиях, когда такой дифференциации нет, национальные и региональные власти начинают устанавливать собственные правила и запреты. Например, недавно ограничения на использование скрубберов в припортовых зонах были приняты властями Сингапура, ОАЭ. Распространение этой тенденции приведет к появлению ”лоскутного одеяла” региональных правил, что осложнит работу судоходных операторов, чревато арестами судов, дополнительными расходами.
ЕК предлагает изменить правила использования скрубберов, четко определив ”район плавания и условия, при которых отработанная вода из системы очистки судовых выхлопов может сбрасываться в море”.
Учитывая, что до вступления в силу IMO-2020 осталось менее 11 месяцев, а также резкий рост инвестиций в установку скрубберов в последнее время, отраслевые эксперты задаются вопросом о своевременности этой инициативы.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару