Еврокомиссия продолжает путь к ужесточению правил мореплавания
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fsimon.jpg&h=&w=690&zc=1)
Европейская комиссия (ЕК) опубликовала в конце прошлой недели проект обращения в IMO, в котором содержится предложение о срочном пересмотре правил использования систем очистки судовых выхлопов, называемых скрубберами, однако сейчас этот документ снят с публикации.
В обращении указывалось, что нынешние правила уделяют недостаточное внимание ряду важных обстоятельств. В частности, ЕК выразила обеспокоенность неурегулированностью процедуры сброса отработанной воды. Действующие правила устанавливают предельно допустимые нормы, касающиеся химического состава сбрасываемой в море отработанной воды, но не ограничивают район плавания, где может производиться сброс.
ЕК считает, что необходимо дифференцировать прибрежные воды и глубоководные районы. В условиях, когда такой дифференциации нет, национальные и региональные власти начинают устанавливать собственные правила и запреты. Например, недавно ограничения на использование скрубберов в припортовых зонах были приняты властями Сингапура, ОАЭ. Распространение этой тенденции приведет к появлению ”лоскутного одеяла” региональных правил, что осложнит работу судоходных операторов, чревато арестами судов, дополнительными расходами.
ЕК предлагает изменить правила использования скрубберов, четко определив ”район плавания и условия, при которых отработанная вода из системы очистки судовых выхлопов может сбрасываться в море”.
Учитывая, что до вступления в силу IMO-2020 осталось менее 11 месяцев, а также резкий рост инвестиций в установку скрубберов в последнее время, отраслевые эксперты задаются вопросом о своевременности этой инициативы.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года