ЕС хочет ограничить китайские инвестиции в европейские порты
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fkgrgroup-2.jpg&h=&w=690&zc=1)
Руководители Европейского союза хотят ограничить китайские инвестиции в европейские порты, опасаясь растущего политического влияния, которое дают китайцам эти активы, сообщает ТАСС со ссылкой на NPR.
В настоящее время Китай контролирует 10% европейских портовых мощностей. За последнее десятилетие китайские компании приобрели доли в 13 портах Европы, в том числе в Греции, Испании и Бельгии.
Опасаясь растущего влияния Китая, руководство ЕС хочет усилить контроль на этапе согласования любых иностранных инвестиций в европейские порты, а также в энергетику и безопасность.
Среди рисков ЕС в первую очередь отмечает контрабанду. Весной этого года власти Евросоюза и Италии начали расследование широкомасштабного налогового мошенничества со стороны китайских преступных группировок, импортирующих товары через греческий порт Пирей, который стал крупным хабом, обслуживающим контейнерную торговлю между Китаем и Европой.
Cosco Shipping Ports, China Merchants Port Holdings и Qingdao Port International Development на сегодняшний день имеют доли в 16 портах по всей Европе. Крупнейший порт Греции Пирей почти полностью находится в китайских руках, так как Cosco принадлежит 100% Piraeus Container Terminal и контрольный пакет Администрации порта OLP.
Среди последних инвестиций Cosco покупка 100% контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге с последующей продажей 5% администрации порта и 10% крупнейшему клиенту терминала CMA CGM.
Дэвид Лю, возглавляющий в Cosco операции бельгийского терминала, отметил, что у компании большие планы на Зебрюгге. По его словам, “через него и другие порты, как Пирей, мы хотим построить мост в Европу”.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года