Maersk сменит свою топливную стратегию

Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 13, 2018, 16:44

Maersk пересмотрел свою топливную стратегию по отношению к новым требованиям к качеству судового топлива, вступающих в силу в январе 2020 года, и готов установить системы очистки выхлопов на ограниченное количество своих судов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.

Как заявил глава Maersk Oil Trading Нильс-Хенрик Линдегаард, “в рамках подготовки [флота] мы решили инвестировать в установку скрубберов на ограниченном количестве судов нашего флота, в общей сложности насчитывающего около 750 контейнеровозов”.

За исключением специальных зон ECA, для которых введены более жесткие экологические нормы, в настоящее время предел содержание серы в судовых выхлопах установлен в 3,5%. С начала 2020 года этот норматив будет снижен до 0,5%. Новые требования заставят операторов либо использовать значительно более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов – скрубберы. Третьем вариантом является СПГ.

Руководство Maersk неоднократно заявляло, что категорически против скрубберов. Вице-президент Maersk Line Оле Граа Якобсен заявлял, что “скрубберы убьют любой бизнес”, поскольку эти установки потребляют значительное количество энергии, усложняют работу судна и никак не могут обеспечить искомую экономию. До самого недавнего времени Maersk настаивал на том, что для исполнения новых требований IMO будет использовать низкосернистое топливо.

Пересмотреть топливную стратегию заставили новые тенденции, изменившие экономику всего бизнеса. Рынок столкнулся с негативными последствиями гонки операторов за долей рынка и неготовностью компенсировать резкий рост цен на топливо. Несмотря на рост объемов и выручки, за первый квартал этого года Maersk получил убыток $239 млн., во втором квартале копании удалось выйти в плюс, но с минимальной базовой прибылью в $88 млн., тогда как цены на бункерное топливо были на 28% выше прошлогоднего уровня. По оценкам Maersk, после вступления в силу новых требований IMO расходы компании на бункер вырастут на $2 млрд.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости