DP World выбрал смертельный путь для компании

Крупнейший терминальный оператор DP World подписал соглашение о приобретении 100% Unifeeder Group за 660 млн. евро, сообщает ТАСС.

Unifeeder является оператором крупнейшей и наиболее плотной сети фидерных перевозок, связывающей примерно 100 портов в Северной и Западной Европе, Средиземном и Черном морях. Выручка оператора в 2017 году составила 510 млн. евро.

Как заявили в Unifeeder, компания оперирует флотом из примерно 60 контейнеровозов в краткосрочном таймчартере. По данным Alphaliner, зафрахтованный флот насчитывает 38 контейнеровозов совокупной вместимостью 40,9 тыс. TEU. Объем перевозок составляет около 3,2 млн. TEU в год.

Цена сделки в расчете на TEU оперируемой мощности составляет около 16 тыс. евро, на перевезенный TEU – 206 евро.

Глава DP World Султан Ахмед бин Сулайем отметил, что в условиях стремительного укрупнения флота эффективное фидерное сообщение приобрело чрезвычайную важность для отрасли. По его словам, “наша цель – использовать опыт Unifeeder и ускорить рост этой масштабируемой платформы”.

В Unifeeder подчеркнули, что продолжат работать независимо под собственным брендом.

Контейнерный терминальный бизнес – это основной бизнес DP World, обеспечивающий более двух третей выручки оператора. Портфель терминальных инвестиций компании включает доли в 78 контейнерных портах и терминалах, которые перевалили в прошлом году 70,1 млн. TEU. Совокупная мощность портфеля оценивается в 88,2 млн. TEU, к 2020 году оператор намерен достичь 100 млн. TEU.

В 2017 году DP World инвестировал более $1 млрд., но после London Gateway крупных инвестиций на европейском контейнерном рынке у компании не было.

InfraNews Jesper Kristensen лупанет бонус. Unifeeder, построенный на ворованном БМП, станет еще более корпоративным и открытым. Ну и так далее. А DP World, который все никак в Россию войти не может (точнее входит и выходит, как сдутый шарик Пятачка), – имеет новые шансы. Ну как шансы – ерунда. Опять порог пачкать будут.

И самое главное. Мы все вспомним 80е-90е. Помните – ага. Некоторые еще не родились. CSX владела SeaLand, чем кончилось – ничем. FESCO владело НКК, чем кончилось – ничем. Удачных примеров единения терминальных операций и линейных НЕТ. Тем более, что в акватории действия Unifeeder особо нет терминалов DP World. Но, как только притянутся друг другу за уши, гибель неизбежна. Причем не Unifeeder, а дубайцам.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости