Первое полугодие стало неблагоприятным для танкерного рынка

Логистика | Море | Новости | Июль 11, 2018, 16:06

Первое полугодие 2018 года стало самым неблагоприятным периодом для владельцев танкеров для перевозки сырой нефти за всю историю перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Ассоциации судовладельцев BIMCO.

Доходы от танкерных операций никогда не были такими низкими за весь период мониторинга отрасли BIMCO. Танкер VLCC зарабатывал в среднем за первое полугодие $6 тыс. в день, Suexmax – $10,91 тыс., Aframax – $9,61 тыс., что ниже уровня безубыточности операций. Отмечается, что увеличение ставок до и выше уровня безубыточности требует значительного улучшения фундаментальных параметров, обеспечивающих баланс спроса и предложения.

Согласно отчету, благоприятным для танкерного рынка был 2015 год: фрахтовые ставки поднялись до самого высокого за предыдущие семь лет уровня. В 2016 году ситуация несколько ухудшилась, но рынок продолжил обеспечивать доходность операторов. К 2017 году темпы расширения флота превысили динамику спроса, что привело отрасль к убыткам.

Как отметили в BIMCO, “2018 год абсолютно ужасен для нефтяных танкеров: фрахтовые ставки и показатели востребованности флота упали до рекордно низких уровней”. Поясняется, что в 2018 году флот нефтеналивных танкеров совсем не вырос. Фактически, флот танкеров VLCC и Aframax не рос на протяжении последних 12 месяцев. Однако на рынок сильно влияет слабая динамика спроса.

Что касается сроков начала восстановления рынка, то, по мнению экспертов, это будет в значительной степени зависеть от спроса на танкеры для хранения нефти.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости