Спрос на танкеры VLCC может резко снизиться
Китайские нефтеперерабатывающие заводы могут полностью прекратить импортировать нефть из США, если правительство введет дополнительную 25%-ную пошлину на ввоз энергетических грузов из страны, и это резко сократит спрос на танкеры класса VLCC. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
С другой стороны, как отметил представитель китайской нефтехимической корпорации Sinopec, возобновление санкций США в отношении Ирана никак не повлияло на поставки иранской нефти в Китай. По его словам, “это политическое решение, которое будет принимать правительство, но если планируемые пошлины будут введены, импорт сырой нефти из США станет неконкурентоспособным, и нам, возможно, придется от него отказаться”.
Исходя из текущих цен на сырую нефть, дополнительная пошлина увеличит стоимость американской нефти с доставкой в Китай на $18-19 за баррель, сделав эти поставки нерентабельными.
В этой ситуации китайские нефтеперерабатывающие компании будут искать альтернативные источники поставок легких сортов нефти или вносить изменения в технологический процесс смешивания на заводах, работающих сейчас на американском сырье.
По прогнозам Sinopec, если решение о вводе дополнительных пошлин не будет принято, сильный спрос может обусловить рост стоимости импорта сырой нефти из США в Китай в два раза.
Цены на производимую в США нефть марки WTI дешевле нефти марки Brent из-за стремительного роста объемов добычи в США. Расширение мощностей по переработке нефти сделало Китай одним из крупнейших импортеров американской нефти.
По мнению источников, введение пошлины резко сократит спрос на перевозки танкерами класса VLCC, которые, как правило, задействуются при перевозках на большие расстояния с продолжительностью более шести недель, как при перевозках из Северной и Южной Америки в Северную Азию.
В последние недели ставки на танкеры VLCC выросли благодаря сильному спросу на перевозку сырой нефти на большие расстояния, в том числе, из США в Китай.
Топ-менеджер Sinopec сообщил, что для доставки иранской нефти китайские импортеры задействуют флот, который не имеет никаких связей с бизнесом в США. Поэтому решение США о возобновлении санкций против Ирана никак не повлияло на эти поставки.
Спрос на импортную нефть в Китае растет, благодаря стремительному расширению перерабатывающих мощностей. Представитель Sinopec предположил, что этот рост может оказать заметную поддержку фрахтовому рынку, хотя расширение флота, скорее всего, частично нивелирует этот эффект.
Отмечается, что в четвертом квартале этого года будут введены в эксплуатацию новые НПЗ компаний Hengli Petchem и Zhejiang Rongsheng мощностью по 400 тыс. баррелей в сутки каждый в Даляне и Чжоушане, а также новые мощности CNPC (100 тыс. баррелей в сутки) и Sinopec (200 тыс. баррелей в сутки) в Хебее и Чжаньцзяне.
Учитывая недавнее решение ОПЕК+ об увеличении объемов добычи нефти, в Sinopec уверены, что фактический рост производства нефти в следующем полугодии не превысит 700 тыс. баррелей в день, что ниже прогнозов компании, и цены останутся стабильными.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой