Спрос на танкеры VLCC может резко снизиться
Китайские нефтеперерабатывающие заводы могут полностью прекратить импортировать нефть из США, если правительство введет дополнительную 25%-ную пошлину на ввоз энергетических грузов из страны, и это резко сократит спрос на танкеры класса VLCC. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
С другой стороны, как отметил представитель китайской нефтехимической корпорации Sinopec, возобновление санкций США в отношении Ирана никак не повлияло на поставки иранской нефти в Китай. По его словам, “это политическое решение, которое будет принимать правительство, но если планируемые пошлины будут введены, импорт сырой нефти из США станет неконкурентоспособным, и нам, возможно, придется от него отказаться”.
Исходя из текущих цен на сырую нефть, дополнительная пошлина увеличит стоимость американской нефти с доставкой в Китай на $18-19 за баррель, сделав эти поставки нерентабельными.
В этой ситуации китайские нефтеперерабатывающие компании будут искать альтернативные источники поставок легких сортов нефти или вносить изменения в технологический процесс смешивания на заводах, работающих сейчас на американском сырье.
По прогнозам Sinopec, если решение о вводе дополнительных пошлин не будет принято, сильный спрос может обусловить рост стоимости импорта сырой нефти из США в Китай в два раза.
Цены на производимую в США нефть марки WTI дешевле нефти марки Brent из-за стремительного роста объемов добычи в США. Расширение мощностей по переработке нефти сделало Китай одним из крупнейших импортеров американской нефти.
По мнению источников, введение пошлины резко сократит спрос на перевозки танкерами класса VLCC, которые, как правило, задействуются при перевозках на большие расстояния с продолжительностью более шести недель, как при перевозках из Северной и Южной Америки в Северную Азию.
В последние недели ставки на танкеры VLCC выросли благодаря сильному спросу на перевозку сырой нефти на большие расстояния, в том числе, из США в Китай.
Топ-менеджер Sinopec сообщил, что для доставки иранской нефти китайские импортеры задействуют флот, который не имеет никаких связей с бизнесом в США. Поэтому решение США о возобновлении санкций против Ирана никак не повлияло на эти поставки.
Спрос на импортную нефть в Китае растет, благодаря стремительному расширению перерабатывающих мощностей. Представитель Sinopec предположил, что этот рост может оказать заметную поддержку фрахтовому рынку, хотя расширение флота, скорее всего, частично нивелирует этот эффект.
Отмечается, что в четвертом квартале этого года будут введены в эксплуатацию новые НПЗ компаний Hengli Petchem и Zhejiang Rongsheng мощностью по 400 тыс. баррелей в сутки каждый в Даляне и Чжоушане, а также новые мощности CNPC (100 тыс. баррелей в сутки) и Sinopec (200 тыс. баррелей в сутки) в Хебее и Чжаньцзяне.
Учитывая недавнее решение ОПЕК+ об увеличении объемов добычи нефти, в Sinopec уверены, что фактический рост производства нефти в следующем полугодии не превысит 700 тыс. баррелей в день, что ниже прогнозов компании, и цены останутся стабильными.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года