Переход судоходства на СПГ-топливо может оказаться неэффективным

Логистика | Море | Новости | Июнь 28, 2018, 11:04

Положительный эффект от перехода судоходной отрасли на сжиженный природный газ будет очень ограниченным, при этом потребует миллиардных инвестиций, а создание дорогостоящей работающей на углеводородном топливе инфраструктуры на десятки лет заведет отрасль в тупик. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование UMAS.

Европа готовится инвестировать до $22,5 млрд. в инфраструктуру для транспортировки, хранения, дистрибуции и потребления СПГ, чтобы обеспечить сокращение связанных с судоходством выбросов парниковых газов. Но эти расходы не дадут необходимый эффект: по данным UMAS, с учетом выбросов в процессе производства, а также в результате утечек метана, СПГ в качестве морского топлива может обеспечить сокращение объема вредных выбросов в атмосферу не более чем на 5%, а в худшем случае увеличить их на 17% по сравнению с дистиллятным топливом.

Отмечается, что строительство и обслуживание работающих на СПГ-топливе судов значительно дороже в силу жестких требований безопасности их эксплуатации, высокой стоимости оборудования для хранения топлива и самих двигателей. Кроме того, исходя из текущей динамики изменения цен, ожидается, что при определенных условиях цена на СПГ может практически сравняться с ценой низкосернистых марок судового топлива.

В 2011 году ЕС взял на себя обязательства к 2050 году сократить связанные с судоходством выбросы парникового газа на 40%, а стратегия Международной морской организации (IMO) ставит задачу сокращения их на 50%. Согласно расчетам UMAS, необходимый уровень сокращения связанных с судоходством выбросов парниковых газов может быть обеспечен только при условии значительного увеличения доли неугледоводородных видов топлива (водородные, аммиачные, электрические двигатели).

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости