Глобальный спрос на контейнерные перевозки замедлился
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 18, 2018, 17:55
Спрос на глобальном рынке океанских контейнерных перевозок за первый квартал текущего года вырос примерно на 3-4% год к году, что является очевидным замедлением по сравнению с прошлогодними темпами роста. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет AP Moller Maersk по итогам первого квартала 2018 года.
Отмечается, что такая динамика отражает замедление глобальной экономики и обусловлена ослаблением сегменте розничных продаж.
Прежде всего замедление роста спроса наблюдается на ключевом направлении перевозок восток-запад, что отчасти обусловлено снижением спроса на импорт в США после роста в предыдущих кварталах. Рост объемов поставок в Европу также замедлился, в основном отражая динамику в сегменте розничных продаж. С другой стороны, резко сократились объемы контейнерных перевозок из США и Европы в Азию в результате введения Китаем ограничений на поставки отходов и металлолома, а также на фоне постепенного замедления китайской экономики.
При этом спрос на маршрутах контейнерных перевозок в направлении север-юг продолжал расти на фоне стабилизации экономики Бразилии, Аргентины и Нигерии, а также благодаря активному восполнению уровней запасов после резкого снижения импорта в предыдущие несколько лет.
По состоянию на конец первого квартала 2018 года вместимость глобального контейнерного флота составляла 22 млн. TEU, что на 5,6% больше, чем годом ранее. В первом квартале этот показатель увеличился на 429 тыс. TEU. Большая часть из 53 новых контейнеровозов, введенных в эксплуатацию в течение первых трех месяцев года, имели вместимость более 10 тыс. TEU. Количество утилизированных за квартал судов составило 13, что ниже среднего для этого периода показателя. Объем простаивающего флота вырос на конец квартала до 2% от совокупного флота. Объем новых заказов насчитывает 36 контейнеровозов совокупной вместимостью 270 тыс. TEU, соотношение заказанной вместимости к вместимости существующего флота несколько снизилось до примерно 12%.
Средняя ставка фрахта за отчетный период выросла на 7% год к году. Рост был обеспечен 9,5%-ным ростом на маршрутах север-юг и 21%-ным на региональных сервисах, тогда как ставки на трейде восток-запад снизились на 0,9%.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU