Американский регулятор может заблокировать сделку по продаже Cosco OOCL
Инвесторы гонконгской Orient Overseas (International) Limited (OOIL), материнской компании контейнерной линии OOCL, опасаются вероятного несогласования сделки по продаже компании China Cosco Shipping американским регулятором. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Splash 24/7.
Цена акции OOIL по состоянию на закрытие торгов вчера упала до 69,25 гонконгских долларов ($8,8), что стало минимумом за период с 7 июля прошлого года, когда Cosco объявила о своем намерении приобрести OOIL по цене 78,67 гонконгских долларов за акцию.
В последнем еженедельном мониторинге Alphaliner отмечается, что “акции OOIL торгуются с дисконтом 12% к цене предложения Cosco, и инвесторы все больше обеспокоены тем, что сделка может быть заблокирована регулирующими органами США”.
Как пишет Alphaliner, беспокойство инвесторов усилилось в связи с ухудшением торговых отношений между Китаем и США и декларациями намерений администрации Трампа ограничить китайские инвестиции в США. Аналитики приводят в мониторинге целый ряд крупных сделок с китайскими компаниями, заблокированных Комитетом по иностранным инвестициям США (CFIUS) за последние 12 месяцев. Сделка Cosco-OOIL уже прошла проверку на соответствие антимонопольному законодательству в соответствии с законом Харта-Скотта-Родино, но еще не одобрена CFIUS.
Обеспокоенность американского ведомства вызвана переходом под контроль Cosco контейнерного терминала Long Beach Container Terminal (LBCT) в порту Лонг-Бич, который станет уже третьим терминалом под контролем китайской корпорации в Калифорнии.
Сделка с OOCL стоимостью $6,3 млрд. позволит Cosco значительно усилить свои позиции на глобальном контейнерном рынке. Вместимость флота объединенного перевозчика Cosco/OOCL составит, по данным Alphaliner, 2,59 млн/ TEU. Таким образом, Cosco вытеснит CMA CGM с третьего места глобального рейтинга линий с ее 2,28 млн/ TEU. Кроме того, портфель заказов Cosco оценивается на сегодня в 443 тыс. TEU по сравнению с 277 тыс. TEU у CMA CGM. Обогнав французскую линию, Cosco станет также лидером Ocean Alliance.
Ранее в этом месяце Cosco выпустила заявление, что сделка, закрытие которой запланировано на июнь, еще не получила одобрения регуляторов США и Китая, но пока “все идет по плану”.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года