Владельцам контейнеровозов грозят убытки в связи с обесцениванием судов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 31, 2017, 15:04
Неблагоприятные условия на рынке морских контейнерных перевозок в последние несколько лет сильно ударили по неоперирующим судовладельцам, стоимость активов которых резко сократилась, а котировки акций упали, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. По данным Alphaliner, семь судовладельцев, чьи акции торгуются на бирже, включая Seaspan, Danaos, Global Ship Lease, Costamare, Diana Containerships, Box Ships и Rickmers Maritime Trust, за период с 2010 года списали в общей сложности $2,7 млрд. как следствие снижения стоимости активов.
Из этих семи только пять продолжают свою деятельность в настоящее время, Box Ships и RMT объявили о банкротстве. И несмотря на начавшееся в этом году восстановление чартерного рынка и увеличение цен на неновые суда, цена акций этих пяти компаний снизилась с начала года, упав на треть. Больше всех пострадала Diana Containerships, стоимость акций которой с начала года упала на 100%. С 2013 по 2016 год компания зафиксировала убытки от обесценивания судов в размере $196 млн. Но это недостаточно отражает снижение стоимости ее флота, и на этот год Alphaliner прогнозирует компании убыток еще около $80 млн.
Судовладелец Costamare сообщал ранее, что совокупная балансовая стоимость его флота по состоянию на 31 декабря 2016 года превышала оценочную рыночную стоимость более чем на $572 млн. Балансовая стоимость судов GSL, по оценкам Alphaliner, выше рыночной на $202 млн. У крупнейшего неоперирующего судами владельца контейнеровозов компании Seaspan, этот разрыв оценивается в $2,5 млрд.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU