Увеличение вместимости флота на сервисах Азия – Средиземное море опережает рост спроса
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 17, 2017, 17:30
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2F17456.jpg&h=&w=690&zc=1)
В последние месяцы спрос на контейнерные перевозки между портами Азии и Средиземного моря заметно растет, опережая динамику соседнего сегмента рынка Азия – Северная Европа, что побуждает перевозчиков к увеличению размера судов на этих маршрутах, сообщает ТАСС со ссылкой на American Shipper.
По данным Drewry, за январь-август 2017 года спрос на перевозки из Азии в порты Средиземного моря вырос на 5,7%, но темпы роста вместимости флота были еще выше.
В сегменте рынка перевозок из Азии на западное побережье Средиземного моря спрос вырос на 5,2%, прежде всего за счет Испании, которая является ключевым рынком в регионе. При этом объемы импорта в Италию показали снижение, также объемы французского импорта через порт Марсель были ниже, чем через порты северной Европы.
Спрос на доставку контейнеров из Азии на восточное побережье Средиземного моря вырос за 8 месяцев 2017 года на 6,1%, чему способствовала относительно стабилизировавшаяся политическая обстановка в Турции. Объемы импорта в Грецию сократились, но динамика спроса на нишевых рынках Черного моря и Адриатики по-прежнему опережает остальные субрегионы.
Отмечается, что через порты Адриатики отправляется все больше грузов в направлении центральной Европы, которые переориентируются с маршрутов через североевропейские порты, в том числе, из-за ограничений на проход крупнейших контейнеровозов по Эльбе в порт Гамбург.
Избыток мощностей обусловил снижение фрахтовых ставок на этом направлении в последние месяцы.
Размеры судов на маршрутах в направлении портов Средиземного моря растут, операторы задействуют на них суда вместимостью по 14 тыс. TEU и более, переориентируя сюда контейнеровозы, вытесняемые еще большими гигантами, вводимыми в строй на сервисах в северную Европу.
По данным Drewry, заполненность судов на этом направлении снизилась в апреле ниже 90%.
Снижение коэффициента загрузки привело к падению стоимости фрахта на спотовом рынке: значение индекса Drewry World Container Index на доставку из порта Шанхай в Геную составляло на прошлой неделе $1322/FEU, что примерно на 30% ниже значения индекса в начале мая.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты Средиземного моря находилось по состоянию на конец прошлой недели на уровне $652/TEU, что более чем на 10% ниже уровней ставок месяц назад, и почти на 30% меньше максимума этого года, достигнутого в конце июля.
Ожидается, что ставки на этом направлении продолжат снижаться до конца года.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года