Крупнейшие терминальные операторы Китая за 5 лет утроили зарубежные портовые инвестиции
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 21, 2017, 17:32
Крупнейшие терминальные операторы Китая – Cosco Shipping, Shanghai International Port Group и China Merchants Port Holdings – за последние пять лет втрое увеличили число зарубежных портовых инвестиций. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, на сегодня три корпорации имеют активы в почти 40 зарубежных портах, тогда как пять лет назад компании инвестировали в 10 портов.
О последнем проекте международной экспансии было объявлено на прошлой неделе – сделка по выкупу Cosco Shipping Ports 100% акций контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге у Maersk.
При этом, по данным Drewry, совокупный контейнерооборот терминалов китайских корпораций в портах за пределами Китая существенно отстает от объемов четырех крупнейших в мире операторов – APM Terminals, DP World, Hutchison Ports и PSA International, и составляет около 15% от объемов перевалки портов в их инвестиционных портфелях. Вместе с тем, по числу терминалов активы китайских корпораций уже превысили 50% от совокупного количества терминалов, принадлежащих четырем лидерам.
Drewry отмечают, что на китайские порты всегда будет приходится значительная доля совокупных объемов перевалки китайских портовых холдингов просто потому, что они сами по себе огромны. Китайские компании готовы и в состоянии покупать активы дороже благодаря низким ставкам кредитов, предлагаемых национальными банками для поддержки проектов в рамках инициативы Экономического пояса шелкового пути.
В июне компания Cosco приобрела 51% акций испанского портового холдинга Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао, а также железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, за 200 млн. евро. Цена, предложенная Cosco, была выше предложений других претендентов.
Ранее China Merchant Port Holdings объявила о выходе на рынок Латинской Америки за счет покупки 90% акций контейнерного терминала в порту Паранагуа за $920 млн. Текущая мощность терминала TCP составляет 1,5 млн. TEU в год, к 2019 году она достигнет 2,4 млн. TEU.
Новости по теме
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз