Панамский канал восстановил долю рынка
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 26, 2017, 15:59
Большая часть трафика, переориентировавшаяся в конце 2014 года на маршрут через Суэц, вернулась на Панамский канал, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Alphaliner, в настоящее время на долю маршрута через Центральную Америку приходится 51% от общей мощности, задействованной на маршруте между Азией и портами восточного побережья США, по сравнению с зафиксированным в феврале этого года минимумом на уровне 44%, но значительно меньше максимума 2010 года в 74%.
Еженедельная мощность на маршруте выросла за последние 12 месяцев на 20%, до рекордного уровня в 143 тыс. TEU. Сегодня на долю маршрута приходится 34% от совокупной мощности, обслуживающей транстихоокеанские перевозки, против 30% год назад.
Отмечается, что росту конкурентоспособности Панамского канала по отношению к Суэцу, который не имеет ограничений по размеру судов, способствовали такие факторы, как избыток контейнеровозов класса Panamax, более короткое расстояние и низкие цены на бункерное топливо.
Пять из шести сервисов, запущенных или возобновленных в период с марта по май, используют маршрут через Панаму. На сегодняшний день Панамский канал обслуживает 16 сервисов суммарной еженедельной вместимостью 73 тыс. TEU и средней вместимостью судов 4,57 тыс. TEU. Через Суэц, для сравнения, проходят маршруты девяти сервисов совокупной вместимостью 70 тыс. TEU в неделю и средним размером судов 7,78 тыс. TEU.
Рост вместимости на сервисах Азия-США обусловил снижение фрахтовых ставок до минимального за последние три года минимума. Ставки на доставку контейнеров из Китая снизились в два раза с начала года. Так, стоимость доставки 40-футового контейнера на восточное побережье сократилась до менее $2,8 тыс. по сравнению с более $5 тыс. в феврале, ставки на порты западного побережья упали за этот период с $2,25 тыс. до $1,25 тыс.
Подробности – здесь.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару