В проект атомного ледокола “Лидер” планируют привлечь частный капитал
Глава госкомиссии по развитию Арктики вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил «Росатому» проработать вопрос привлечения частных средств для строительства атомного ледокола «Лидер», пишет Коммерсант. По словам источников, причиной решения стали ограниченные возможности бюджета.
Стоимость судна может составить 70 млрд. руб., что составляет 0,4% от расходов федерального бюджета в 2017 году. По словам представителей отрасли, окупить частные вложения можно только за счет тарифов на проводку. Отмечается, что логично было бы снизить тарифы для компаний, которые вложились в строительство “Лидера”.
Пока нет уверенности, что в «Лидере» заинтересованы работающие в Арктике сырьевые компании — Новатэк, «Газпром», «Роснефть», «Норильский никель». Подчеркивается, что с тем объемом вывоза ресурсов, который компании закладывают, они пока могут обойтись без «Лидера».
Пока нет определенности ни с местом, ни со сроками строительства «Лидера». Как сообщил гендиректор петербургского Центра технологий судостроения и судоремонта Михаил Александров, по приблизительным расчетам, строительство может занять 2021–2030 гг.
Предполагается, что «Лидер» станет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше 4 м. «Атомфлот сообщал, что хочет получить «Лидер» в 2023 году. При этом проектирование еще не завершено.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.