К Иранскому Новому году – немного про иранскую логистику
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2017, 16:23
Я подумал, а не взять ли паузу в преддверии наступающего Иранского Нового года и остановиться для подведения итогов. Как в России это делают в декабре.
Может, кому-то это будет интересно: “Записки экспедитора. Иран и логистика”.
Пошел третий год взрывного роста интереса к Исламской Республике Иран. Интереса разнообразных клиентов по доставке оттуда грузов в Россию, еще большего интереса российских экспортеров по продаже и доставки всего, что есть у нас в стране.
Логистика не самая дешевая и простая, поскольку между нашими странами нет сухопутной границы. Только морская на Каспии.
Если коротко, то все идет как на восточном базаре – очень медленно, но очень все сладко. Мы выделяем миллиарды на разные проекты в Иране, предстоят большие стройки и большие перевозки (чем и как возвращать будут – пока никто не говорит).
Но пока только зерно – самая устойчивая экспортная позиция. Иранские компании не устают приезжать в РФ, привозя все, чем могут похвастаться, и пытаясь скупить (имея ввиду, купить дешево) все российское. Вот попытались купить миллион тонн торфа очень дешево. Но столкнулись с логистикой доставки, которая в три раза дороже груза. Очень хотят и покупают продукты лесной промышленности, но попытка взять с них предоплату хотя бы за ж/д тариф до Астрахани из Сибири наталкивается на отсутствие понятия предоплаты на фарси.
Так ли это – никто не знает. В номенклатуре отправок появляется ширпотреб, Китай он, конечно, не заменит по ассортименту, но 5 дней доставки до Москвы, приемлемое качество и цена – это сильно конкурентный фактор.
Отрадно, что пошел груз в Ирак транзитом через Иран. Пошел? как первый блин – комом. При доставке первой же партии груза в Анзали местный экспедитор, осмотрев недорогое оборудование, почему-то сразу удвоил ставку за доставку в Ирак. “Ну, очень красивое оборудование”, – сказал он. Договор, фиксация на бумаге ставок – не для иранских экспедиторов, принцип сложившейся тысячелетиями «базарной торговли» не изжить! То есть торговаться будут, и даже договорившись, не факт, что так и будет.
Есть надежда, что когда-нибудь все исправится, когда туда придут бывалые экспедиторы и приучат всех к мировой практике. Не знаю, когда это будет, но жду уже 35 лет. Скоро и терпение кончится.
Аркадий Иванов
Iran Logistic Business consultant
http://www.irantransit.ru
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU