К Иранскому Новому году – немного про иранскую логистику

Я подумал, а не взять ли паузу в преддверии наступающего Иранского Нового года и остановиться для подведения итогов. Как в России это делают в декабре.

Может, кому-то это будет интересно: “Записки экспедитора. Иран и логистика”.

Пошел третий год взрывного роста интереса к Исламской Республике Иран. Интереса разнообразных клиентов по доставке оттуда грузов в Россию, еще большего интереса российских экспортеров по продаже и доставки всего, что есть у нас в стране.

Логистика не самая дешевая и простая, поскольку между нашими странами нет сухопутной границы. Только морская на Каспии.

Если коротко, то все идет как на восточном базаре – очень медленно, но очень все сладко. Мы выделяем миллиарды на разные проекты в Иране, предстоят большие стройки и большие перевозки (чем и как возвращать будут – пока никто не говорит).

Но пока только зерно – самая устойчивая экспортная позиция. Иранские компании не устают приезжать в РФ, привозя все, чем могут похвастаться, и пытаясь скупить (имея ввиду, купить дешево) все российское. Вот попытались купить миллион тонн торфа очень дешево. Но столкнулись с логистикой доставки, которая в три раза дороже груза. Очень хотят и покупают продукты лесной промышленности, но попытка взять с них предоплату хотя бы за ж/д тариф до Астрахани из Сибири наталкивается на отсутствие понятия предоплаты на фарси.

Так ли это – никто не знает. В номенклатуре отправок появляется ширпотреб, Китай он, конечно, не заменит по ассортименту, но 5 дней доставки до Москвы, приемлемое качество и цена – это сильно конкурентный фактор.

Отрадно, что пошел груз в Ирак транзитом через Иран. Пошел? как первый блин – комом. При доставке первой же партии груза в Анзали местный экспедитор, осмотрев недорогое оборудование, почему-то сразу удвоил ставку за доставку в Ирак. “Ну, очень красивое оборудование”, – сказал он. Договор, фиксация на бумаге ставок – не для иранских экспедиторов, принцип сложившейся тысячелетиями «базарной торговли» не изжить! То есть торговаться будут, и даже договорившись, не факт, что так и будет.

Есть надежда, что когда-нибудь все исправится, когда туда придут бывалые экспедиторы и приучат всех к мировой практике. Не знаю, когда это будет, но жду уже 35 лет. Скоро и терпение кончится.

Аркадий Иванов
Iran Logistic Business consultant
http://www.irantransit.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости