ФАС доработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 24, 2016, 9:53
ФАС доработала проект постановления правительства по утверждению правил недискриминационного доступа к услугам портов и транспортных терминалов, пишет Коммерсант. Документ направлен в Минтранс. Планируемый срок вступления ПНД в силу — июнь 2017 года.
Предыдущая редакция содержала пункты, объявляющие перевалку, погрузку и выгрузку в портах и терминалах услугами естественных монополий, что позволяло отменить либерализацию тарифов, но в новой версии этого нет. Теперь стивидорам запрещается устанавливать цены в валюте или условных единицах и требуются рублевые расчеты. РЖД при этом обязана согласовывать заявки на перевозку при договоренности клиента с портом. От стивидоров по-прежнему требуется вести единую тарифную политику, заключать договоры при наличии технических возможностей, предоставлять информацию об услугах, их объемах, пропускной способности. ПНД также обязывают направлять заявку на доступ к инфраструктуре и не менее чем за 30 дней — заявку на получение услуг. Обращения стивидор должен сохранять в реестре на своем сайте, размещать в интернете информацию о ценах на услуги, планы по увеличению технической возможности порта, данные о структуре издержек на инфраструктуру и об ограничениях, вводимых по перевозкам всеми видами транспорта, включая железнодорожный.
По данным источников, Минтранс направил ФАС отрицательную оценку ПНД. Министерство хочет исключить согласование заявок на перевозку по железной дороге, убрать определение “доступ к объектам инфраструктуры”, так как формулировка некорректна и позволяет потребителям владеть и распоряжаться объектами. Предлагается исключить раздел, обязывающий раскрывать информацию в интернете, потому что “вопрос не является предметом регулирования проекта”.
Доработанный проект также не поддержала Ассоциация морских торговых портов. АСОП обратилась к руководителю ФАС Игорю Артемьеву и главе Минэкономики Алексею Улюкаеву с просьбой инициировать заседание методического совета с участием экспертов и представителей отрасли. По мнению АСОП, проект содержит ряд положений, которые противоречат законодательству и необоснованно расширяют обязательства субъектов естественных монополий в морском транспорте.
Новости по теме
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU