Правительство поддержало раздел НМТП
Правительство поддержало идею раздела НМТП между Транснефтью и Суммой. Транснефти достанутся все нефтеналивные терминалы порту, а Сумма при этом станет самым крупным акционером – ей будет передан 20%-ный госпакет. Росимущество прорабатывает схему реализации такого варианта.
Транснефти будет передана часть долга, который на 31 декабря 2013 г. составил $1,9 млрд. За активы НМТП компания заплатит около $1 млрд. Часть этих средств НМТП может направить на погашение части долга порта, а также на специальные дивиденды – инициатором этого выступает Росимущество. Правительство настаивает на варианте, при котором актив будет продан только после получения специальных дивидендов.
Ранее президент Транснефти Николай Токарев предложил продать Сумме принадлежащие Транснефти 35,57% акций НМТП, из которых 25% находятся под контролем Транснефти через СП с Суммой. Таким образом, доля Суммы может вырасти с 27,7% до 83,3%. У государства при этом останется «золотая акция».
При покупке акций Транснефти напрямую, а не доли в СП, Сумма должна будет выставить оферту миноритарным акционерам. Если Сумма выкупит пакет у Росимущества, оферта будет обязательной. Миноритарии порта готовы продать свой пакет при привлекательном предложении.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU