Очередной танкерный бум
Как сообщают Ведомости, ссылаясь на The Wall Street Journal, новые технологии бурения и добычи нефти и газа в США, обеспечившие резкий рост их экспорта, оказали непосредственное влияние на отрасль судостроения. Так, например, американская Scorpio Tankers за несколько лет стала одним из крупнейших в мире танкерных перевозчиков нефтепродуктов по морю. Имея сегодня около 50 судов, компания заказала еще 65 стоимостью $3,5-4 млрд. Ожидается, что в течение трех лет среднегодовой рост спроса на танкеры для перевозки нефтепродуктов составит 7%. При этом спрос на танкеры, перевозящие сырую нефть, покажет спад на 1,5%, поскольку импорт нефти в США продолжит сокращаться.
Также влияние на спрос на танкеры оказывает и рост мощностей НПЗ, который в ближайшие десять лет составит 2,1% в год против 1,1% за предыдущий аналогичный период. Заказы на танкеры в 2012 г. достигли 116 судов против 68 в 2010 г. За 9 месяцев текущего года заказано 80 судов.
Строительство танкеров стало привлекательным и для инвесторов, вложивших в это порядка $5 млрд. за последние четыре года. Вместе с тем, Maersk Tankers намерены инвестировать $400 млн. в строительство 10 новых танкеров для транспортировки нефтепродуктов, при этом продав несколько судов для перевозки сырой нефти.
Участники отрасли отмечают, что рост судостроения происходит на ряду с замедлением других секторов, таких как морские контейнерные перевозки. При этом, учитывая снижение цен на строительство новых судов и рост инвестиций в танкеры для перевозки нефтепродуктов, эксперты опасаются появления избытка мощностей.
InfraNews Все это здорово, но по жизни очередная реклама для “богатых” инвесторов. Сколько танкерных бумов уже было – не счесть, и чем громче бум – тем сильнее падать. Обратите внимание на логику. США стали больше производить и превратились в нетто-экспортера углеводородов. Если остановиться и подумать – дополнительного спроса на танкерные мощности появиться никак не могло. То что произошел качественный переход между нефтью и нефтепродуктами – ничего не означает. Флот нефтяных танкеров все равно избыточен. И на этом фоне пропагандировать нефтепродуктовые танкеры – просто тупая реклама финансистов. Если посмотреть, например, на рынок балкерного тоннажа, то можно увидеть такую картину
А вот что случилось в конце года
При этом никакого экономического разворота с углем или рудой особо не приключилось, но capesize подскочили. Как надулись, так и сдуются.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов