Гигантские контейнеровозы заставят порты развиваться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 05, 2013, 12:22
В устье Темзы неподалеку от Лондона построен новый глубоководный контейнерный порт London Gateway. Первые суда порт примет в начале ноября. Стоимость порта, строительство которого заняло 3 года, оценена в $2,4 млрд. Мощность London Gateway составляет 3,5 млн. TEU в год. Хотя остальные контейнерные порты Великобритании имеют большую мощность, руководство проекта уверено, что расположение нового порта, а также имеющиеся новейшие технологии обеспечат конкурентное преимущество.
Пирс протяженностью 2,7 км в длину с шестью отдельными глубоководными причалами способен принимать гигантские суда, такие как CMA CGM Marco Polo и суда Maersk Triple E-класса. Питер Уорд, менеджер по поставкам London Gateway, отметил, что суда становятся все больше, и важно иметь соответствующую им инфраструктуру, чтобы оставаться участниками мировой торговли. Совсем немногочисленные порты в мире способны принять гигантов, типа Marco Polo.
Ранее главный операционный директор Maersk Мортен Энгелштофт заявлял, что компания будет стремиться использовать суда Triple E-класса чаще по сравнению с другими судами в составе флота, поскольку они дешевле в эксплуатации, обеспечивают большую экономию за счет масштаба. В связи с этим, портам придется фактически адаптироваться к принятию таких судов. Вместе с тем, суда Triple E-класса слишком велики для любого порта в США, тогда как крупнейшие суда по-прежнему не смогут проходить через Панамский канал, даже после его расширения, в которое было вложено $5,25 млрд.
Меняющийся характер мировой торговли может привести к тому, что в ближайшие годы перегруженные маршруты Азия-Европа станут менее важными. Экономист, историк и журналист Марк Левинсон отмечает, что уже сегодня важные части производства перемещаются из Китая и Восточной Азии в Африку. Порты Африки не в состоянии принимать гигантские суда. По словам Левинсона, они собираются работать с небольшими судами, способными обслуживать Восточное побережье США и Европу. Таким образом, по его мнению, малые суда будут по-прежнему играть важную роль в промышленности.
Новости по теме
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
«Трансконтейнер» установил новый козловой кран на терминале в Чите
Об этом сообщила пресс-служба компании, уточнив, что в результате мощность контейнерной площадки на терминале выросла с 360 до 540 TEU
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой