Вопрос развития Тамани скоро будет решен
Дальнейшая участь порта Тамань определится на совещании у Владимира Путина, посвященном развитию южных портов РФ и запланированном на 12 августа.
Напомним, что создание глубоководного порта в Тамани с грузооборотом порядка 100 млн. т. в год обсуждается уже несколько лет. Однако Минтранс до сих пор не может утвердить в правительстве проект развития порта. В ведомстве полагают, что реализация проекта должна пройти в два этапа. Сначала за государственные средства необходимо построить причалы, берегозащитные сооружения, железную и автомобильную дороги, а затем за счет частных инвесторов развивать терминалы. Общая сумма инвестиций до 2020 г. оценена в 228 млрд. руб., из которых государство должно выделить 115,5 млрд. Бюджетом предусмотрено лишь 76 млрд. руб., ликвидировать дефицит Росморпорт рассчитывает средствами частных инвесторов.
Направление 76 млрд. руб. на строительство сухогрузного района Тамани Минрегионразвития рассматривает как нецелевое использование бюджетных средств, учитывая отсутствие четких соглашений с инвесторами. По поручению Аркадия Дворковича, Минтранс совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должен разработать модель проекта, оценив эффективность бюджетных и частных вложений.
В 2011 г. некоторые крупные компании подписали меморандум о намерении участвовать в проекте развития Тамани. Среди них были Global Ports, UCL Port, Еврохим, ОЗК и СУЭК. Годом позже к ним добавился Базовый элемент, а в этом году еще и группа Дело. Однако, вероятно, часть потенциальных инвесторов откажется от участия в проекте, поскольку они хотят иметь долю в управляющей компании, против чего выступает Минтранс.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году