Вопрос развития Тамани скоро будет решен

Дальнейшая участь порта Тамань определится на совещании у Владимира Путина, посвященном развитию южных портов РФ и запланированном на 12 августа.
Напомним, что создание глубоководного порта в Тамани с грузооборотом порядка 100 млн. т. в год обсуждается уже несколько лет. Однако Минтранс до сих пор не может утвердить в правительстве проект развития порта. В ведомстве полагают, что реализация проекта должна пройти в два этапа. Сначала за государственные средства необходимо построить причалы, берегозащитные сооружения, железную и автомобильную дороги, а затем за счет частных инвесторов развивать терминалы. Общая сумма инвестиций до 2020 г. оценена в 228 млрд. руб., из которых государство должно выделить 115,5 млрд. Бюджетом предусмотрено лишь 76 млрд. руб., ликвидировать дефицит Росморпорт рассчитывает средствами частных инвесторов.
Направление 76 млрд. руб. на строительство сухогрузного района Тамани Минрегионразвития рассматривает как нецелевое использование бюджетных средств, учитывая отсутствие четких соглашений с инвесторами. По поручению Аркадия Дворковича, Минтранс совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должен разработать модель проекта, оценив эффективность бюджетных и частных вложений.
В 2011 г. некоторые крупные компании подписали меморандум о намерении участвовать в проекте развития Тамани. Среди них были Global Ports, UCL Port, Еврохим, ОЗК и СУЭК. Годом позже к ним добавился Базовый элемент, а в этом году еще и группа Дело. Однако, вероятно, часть потенциальных инвесторов откажется от участия в проекте, поскольку они хотят иметь долю в управляющей компании, против чего выступает Минтранс.
Новости по теме
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Петербургский «БазисПорт» принял груз с аварийного судна из Китая
В результате аварии 16 грузовых мест примерно по 42 тонны каждое оказались зажаты между контейнерами и стенками трюма
Свежие новости
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов