Танцы с бубнами вокруг металлолома
Росимущество так и не утвердило новый совет директоров ОСК, что должно было быть сделано еще до конца июня. Список кандидатов в совет был опубликован еще в марте, однако затем был изменен. Так, вместо ранее выдвигаемого бывшего президента корпорации Андрея Дьячкова номинирован новый глава ОСК Владимир Шмаков – бывший первый замгендиректора УВЗ. Кроме того, вместо совладельца Промсвязьбанка Алексея Ананьева в новый совет может попасть Олег Сиенко – глава УВЗ. На пост председателя совета директоров претендует глава Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов. Минпромторг подготовил проект директивы по назначению Дутова главой совета пару месяцев назад, однако сейчас на пост председателя совета претендует еще и Сиенко.
Претендуя в 2008 г. на пост президента ОСК, Дутову не удалось его получить, поскольку его кандидатура не была утверждена на тот момент вице-премьером Игорем Сечиным. Годом позже Дутов стал управляющим директором ОПК с входящими в нее Северной верфью и Балтзаводом. Когда Межпромбанк обанкротился, активы ОПК были переданы ОСК.
Таким образом, в ОСК сейчас пересеклись интересы Минпромторга, менеджеров, работавших при Троценко, из команды Рогозина, а также новых. Минпромторг, поддерживающий Дутова, стремится удержать влияние на ОСК. Особое значение имеют заказы на арктическую технику. Крыловский центр планирует создать Арктический центр по проектированию и строительству судов ледового класса, предназначенных также и для освоения арктического шельфа. Уже заключены соглашения о сотрудничестве с Nordic Yards, предполагающие проектирование и строительство арктической техники для Ямал СПГ и Сахалин Энерджи. Однако сегодня все крупные заказы на ледоколы достаются Балтзаводу. Крыловский центр хотел бы, чтобы Балтзавод, Пролетарский завод и ЦКБ Айсберг были переданы Арктическому центру. В этом случае часть заказов на ледокольную технику могла бы выполнять Nordic Yards.
Новости по теме
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.