Хотели – получите: благодаря неурядицам в хозяйстве РЖД растет контейнерный экспорт на ДВ
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2013, 11:46
Картина маслом. Контейнерный рынок за 2 месяца 13 года. Пока ни о чем не говорит. Но цифры занимательные есть. Рост по рынку в TEU – 9,4% до 796,8 тыс. TEU, рост в тоннах 3% – до 6,58 млн.т. Вроде, экспорт растет по рынку – на 8,6% до 341 тыс. TEU, но груженый экспорт упал на 6% до 117 тыс. TEU, а порожний вырос на 18,5% до 224,3 тыс. TEU. Импорт по рынку вырос на 10,8% до 362,7 тыс. TEU. Транзит ход сбавил – прирост всего 8% до 12,5 тыс. TEU.
Но Дальний Восток, конечно, удивляет. Рост и в весе, и в TEU – 20%. Оборот суммарный вырос до 218 тыс. TEU. Груженый экспорт вырос на 32% – до 18 тыс. TEU. Импорт вырос на 38% до 79 тыс. TEU.
При этом похожих цифр больше нет нигде. Собственно, контрабас в импорте – никого не удивляет. Но вот рост экспорта – имеет под собой только одно основание. Спад скорости оборота всех прочих типов подвижного состава на фоне роста скорости оборота фитинговых платформ, рост числа маршрутов и точек работы с маршрутами привели к тому, что экспорт и контейнеризация экспорта стали идти рука об руку.
На всех прочих направлениях – жизнь скромнее. С точки зрения роста. Новороссийск всеми терминалами вырос на 22,4% до 123,5 тыс. TEU. Всего АЧБ вырос на 25% до 127 тыс. TEU.
На Финском заливе роста – нет 2,6% и оборот в 380 тыс. TEU. Пока статистически все не совсем понятно – КТСПб доедает захваченный оборот MSC. Два крупнейших терминала в минусе. Дальше будем смотреть. УЛКТ дал за два месяца уже 4,5 тыс. TEU. Динамика есть – клиенты ходють. Жить будет.
Калининград суммарно в минусе. БСК в плюсе, КМТП в минусе. Ну, и оборот – 44,6 тыс. TEU, или минус 11%.
Вот – а почему происходит так, читайте там, где все это уже обоснованно.
P.S. Контейнер, вынесенный в иллюстрацию, простоял порожним в центре Москвы – 5 суток. Загрузки ждал? Маршрута? Не известно – но собственник понятен, а почему на улице – ХЗ!
Новости по теме
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU