Что будет происходить с поставками контейнеров с Востока
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2008, 9:13
У нас тут кризис, банки, металлурги, уже угольщики и прочая и прочая. Даже РЖД заметило это, подобрало плохо лежащий банк.
Но это тут в Москве. А представляете лицо экспедитора, который привозит во Владивосток или Восточный контейнер и просит железнодорожного оператора доставить его в Москву.
Надо отметить, что при этом в голову, между ухом и мозжечком, у этого экспедитора встроен калькулятор. И он считает даже во сне. Какие цифры в него заложены – спросите вы? А вот такие: фрахт от Шанхая до Гамбурга за сорокафутовый контейнер сегодня стоит от $300 до $500. Фрахт от ГамбургаРоттердама до Петербургского терминала – еще столькоже, может чуть больше. Перевалка сороковки, с максимальными расходами – это еще $300, ну и доставка в Москву – максимум $1500. Получается, что максимальная стоимость доставки – будет находиться где-то в пределах $3000.
А что ему предлагают на российском дальнем востоке, после того, как он за $400-$600 доплыл со своей сороковкой до порта? Перевалить со всеми услугами стоит порядка $250. А дальше начинается мрак – доставить в Москву, рублевый тариф РЖД танцует в эквиваленте сегодня вокруг цифры $5000. При чем на всем отрезке – железнодорожный тариф, единственная цифра о которой нельзя торговаться и который растет только вверх.
Дальневосточным терминалам еще везет, что существует устойчивый стереотип затоваренности питерских терминалов. Но это скорее стереотип. Поскольку с задержками сталкиваются все, но все вывозят.
Теперь возникает четкий вопрос: что дальше. Контрактные поставки, наверное, доживут до нового года. Да и то, в связи с падением спроса на машины и электронику, следует предполагать, что эти контрактные поставки могут и уменьшиться. Мало того, есть еще и Новороссийск, который вполне конкурентоспособен Петербургу, с точки зрения тарифов. И также в два раза дешевле дальнего востока, при поставках в Европейскую часть РФ. И уже дешевле, при поставках контейнеров в Западную Сибирь, хоть бы даже и автотранспортом.
Первые сигналы РЖД уже получила. От автомобильных потребителей. Следующие сигналы будут от контейнерщиков. Или компания что-то предпримет или все купленные платформы, всех операторов будут утилизироваться на уровне 10-15% от общего времени работы. А остальное – порожний пробег.
Интересно – сможет ли РЖД отреагировать оперативно? Или снова, как в 2005-06гг завалит рынок своей нерасторопностью?
Новости по теме
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов