MSI прогнозирует возможный дефицит фидеров на рынке контейнерных перевозок в Средиземном море
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 14, 2022, 9:38
Ужесточение экологических норм для судоходной индустрии может привести к дефициту флота контейнеровозов в Южной Европе, сообщает Splash со ссылкой на Дэниела Ричардса из Maritime Strategies International.
Ужесточение международных норм с целью сокращения вредных выбросов от судоходства приводит к ускоренному переводу на другие рынки или выводу из эксплуатации более старых неэкологичных судов. Это может потребовать от операторов и судовладельцев увеличения инвестиций в новый тоннаж для работы на региональных маршрутах контейнерных перевозок в Средиземном море в ближайшие годы.
Проведенный MSI анализ существующего портфеля заказов на строительство небольших контейнеровозов вместимостью менее 3,9 тыс. TEU показывает, что более половины его предназначено операторам или судовладельцам, которые, по расчетам MSI, с большой вероятностью будут использовать судно на внутриазиатских маршрутах перевозок.
Это создает вероятность потенциального дефицита судов для работы в Средиземном море, которую усугубляет также возможное сокращение скорости движения судов в предстоящие годы, что потребует большего тоннажа для перевозки сопоставимого объема груза.
В последние месяцы данные отслеживания судов по AIS показывают значительное замедление средней скорости судов по сравнению с пиковыми значениями 2021. Наиболее заметное снижение скорости MSI фиксирует в сегменте судов вместимостью менее 3 тыс. TEU, наименьшим – для судов вместимостью более 8 тыс. TEU. MSI объясняет эту динамику влиянием таких факторов, как снижение спроса, сокращение потребности в увеличении скорости, чтобы компенсировать отставание от графика в результате задержек в портах, а также ростом цен на бункер.
На данный момент в уравнении остается одна важная неизвестная составляющая: с начала следующего года вступят в силу новые экологические нормы IMO по судовым выбросам. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. Это означает замедление скорости, а значит, увеличение сроков оборачиваемости судна, и следственно, увеличение потребностей рынка в контейнерной вместимости.
Аналитики отмечают, что влияние новых норм будет более значительным в фидерном сегменте из-за преобладания в нем более старых судов. По данным Alphaliner, на сегодняшний день мировой контейнерный флот насчитывает 1,1 тыс. судов старше 20 лет совокупной вместимостью 2,5 млн TEU. Т.е. средняя вместимость судна в этом самом старом сегменте флота составляет около 2,3 тыс. TEU. По данным судового брокера Braemer ACM, средний возраст работающих сейчас судов вместимостью менее 3 тыс. TEU превышает 13 лет, в сегменте самых маленьких судов до 1 тыс. TEU средний возраст судна превышает 18 лет.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.