Наращивание вместимости на основных магистральных океанских коридорах идет за счет региональных рынков – Alphaliner

Контейнеры | Новости | Август 24, 2022, 16:16

Alphaliner прослеживает, что наращивание вместимости на основных магистралях океанских контейнерных перевозок было осуществлено за счет переориентации флота с некоторых региональных рынков.

В свежем выпуске своего еженедельного мониторинга контейнерного рынка аналитик отмечает, что в условиях сохраняющихся высоких ставок перевозчики продолжают переориентировать относительно небольшие суда с региональных рынков на маршруты по оси восток-запад или большие магистральные сервисы по оси север-юг.

По данным Alphaliner, по состоянию на 1 августа совокупная вместимость мирового контейнерного флота превышала уровень годом ранее на 3,8%. При этом значительно сократилась вместимость флота, обслуживающего три региональных сегмента рынка: вместимость на внутриевропейских сервисах сократилась на 14,2%, внутриазиатских на 10,3%, на маршрутах в/из Африки – на 4,3%.

Глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен отмечает в своем блоге на платформе LinkedIn, что по данным CTS за июнь 2022 по сравнению с июнем 2021 на внутриевропейских маршрутах спрос снизился на 13%. На рынке внутриазиастких перевозок спрос вырос на 8%, что привело к заметному усилению дефицита. На африканском рынке основной объем приходится на импорт в Африку, и эти объемы сократились в два раза меньше, чем вместимость.

Йенсен признает, что данные сами по себе никак не указывают на причинно-следственные связи между динамикой вместимости и спроса на маршрутах в Европе и Африке. Однако количество небольших судов, переброшенных на Транстихоокеанский сервис и, в меньшей степени, на маршруты Азия-Европа, подталкивает его к выводу, что причиной сокращения спроса в Европе, а также в Африке, стал дефицит вместимости.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости