Спрос на утилизацию контейнеровозов ускоряется
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 25, 2019, 9:09

Объем работ по утилизации контейнерных судов в 2019 году будет расти по мере того, как судовладельцы будут избавляться от старых и неэкологичных судов из-за новых требований IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным лондонского судового брокера Braemar ACM, за период с начала года уже продано на слом 10 контейнеровозов, тогда как в прошлом году за тот же период было продано одно судно, а по итогам 2018 года – 54.
Рост фрахтовых ставок вслед за увеличением спроса заставил судовладельцев отложить утилизацию судов. Это особенно явно проявилось в сегменте судов Panamax вместимостью от 4 тыс. TEU до 5,3 тыс. TEU, стоимость аренды которых выросла в два раза и составила почти $10 тыс. в день.
По оценкам Alphaliner, без работы уже простаивает 20 судов класса Panamax, в следующем месяце их число увеличится еще на 12.
Кроме специальных зон ECA, для которых введены более жесткие экологические нормы, в настоящее время предел содержания серы в судовых выхлопах установлен на уровне 3,5%. С 1 января 2020 года этот норматив будет снижен до 0,5%. Для выполнения новых требований операторы должны будут либо использовать более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов – скрубберы. По мнению экспертов, разница между ценой тонны топлива с высоким и низким содержанием серы будет составлять около $200. В этом случае стоимость установки скруббера может окупиться за несколько лет. Но только не для старых судов, рыночная стоимость которых сопоставима с расходами на установку скруббера, которые могут составлять до $10 млн.
Новости по теме
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Правила доступа к инфраструктуре РЖД дополнят методикой для контейнеров
Новая детализированная редакция Правил недискриминационного доступа грузовладельцев к инфраструктуре РЖД (ПНД), определяющих очередность погрузки различных грузов на железную дорогу, начнет де-факто применяться уже с 19 января 2024 года. Однако, вопрос распределения дефицитных пропускных способностей инфраструктуры между контейнерными операторами внутри выделенных квот до конца не проработан, и для этого планируется разработать специальную методику.
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов