CMA CGM предложил Hapag-Lloyd слияние
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 10, 2018, 15:04
Третий крупнейший контейнерный перевозчик в мире CMA CGM сделал предварительное предложение немецкой линии Hapag Lloyd о возможном объединении, сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
По данным источников, CMA CGM в последние месяцы инициировала переговоры с Hapag-Lloyd, которая занимает пятое место в рейтинге глобальных контейнерных операторов, на тему возможного слияния двух групп. Пока ни один из операторов не подтвердил эти данные.
Чистый долг CMA CGM и Hapag Lloyd по состоянию на конец первого квартала оценивался в $7,2 млрд. и $6,7 млрд. соответственно. Отмечается, что это больше, чем их совокупный капитал, и потому денежная сделка маловероятна.
Оба перевозчика уже приняли участие в волне консолидации отрасли последних лет: в 2016 году CMA CGM приобрела сингапурскую APL. Hapag Lloyd в марте прошлого года завершил сделку по приобретению арабской UASC.
Новое слияние поддержало бы конкурентоспособность обеих линий на ключевых маршрутах контейнерных перевозок. Позиции Hapag Lloyd особенно сильны на маршрутах между Европой и Америкой и Ближним Востоком, CMA CGM – в Азии.
Глобальный рынок контейнерных перевозок уже почти десять лет находится в глубоком кризисе, который характеризуется избыточным предложением флота, низкими и крайне волатильными ставками. В этих условиях отрасль стремится к консолидации, чтобы сократить конкуренцию, более эффективно управлять себестоимостью операций.
В конце июня Hapag Lloyd сократила прогноз по прибыли на текущий год в связи с “неожиданно значительным и продолжающимся ростом операционных расходов с начала года”.
Краткосрочное прогнозирование динамики спроса сильно затруднено усугубляющимся торговым конфликтом между Китаем и США.
Источники сообщили, что предложение CMA было отклонено основными акционерами Hapag – чилийской CSAV, семьей Кюне и HGV, которая управляет инвестициями в интересах правительства Гамбурга. CSAV принадлежит 25,8% акций Hapag-Lloyd, Кюне – 25%, Гамбургу – 13,9%.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года