Минпромторг “снова” профинансирует разработку отечественного рефконтейнера

Минпромторг профинансирует разработку российской модели рефрижераторного контейнера для перевозки скоропортящихся продуктов, пишут “Ведомости”. Как заявил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот, до конца июля на субсидирование проектных работ ведомство получит 50 млн. руб., после чего министерство проведет тендер.

В тендере могут принять участие “Уралвагонзавод”, “Абаканвагонмаш” и “Тонар”. В управлении операторов около 11 тыс. рефконтейнеров, большая часть парка – импорт.

В 2015 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что импортные рефрижераторные вагоны необходимо заменить отечественными, поставки которых могут начаться в первом квартале 2017 года. Контейнеры должны были быть как на железнодорожной, так и на автомобильной платформе и дешевле импортных аналогов почти на 25%. По словам Момота, сейчас самая популярная китайская модель стоит 1,2 млн. руб. Он отметил, что потребность в рефконтейнерах ежегодно достигает 300 единиц. Год назад бывший гендиректор УВЗ Олег Сиенко предлагал выпускать рефконтейнеры для перевозки рыбы и морепродуктов стоимостью 1,8 млн. руб. при рентабельности этого производства не менее 25% и заказе не менее 10 тыс. контейнеров в год. У “Абаканвагонмаша” условия были такие же, цена – 1,6 млн. руб. “Тонар” был готов запустить производство при стоимости 1,4 млн. руб.

Крупнейшие операторы на рынке перевозок в рефконтейнерах – “Дальрефтранс” (входит в группу Fesco) и “Агентство рефперевозки” – перевозят ежегодно 200 тыс. т. скоропортящихся грузов каждый. Ассоциация, куда входит “Агентство рефперевозки”, считает приемлемым только предложение “Тонара”.

В Fesco сообщили, что “Дальрефтрансу” нужно около двух тысяч рефконтейнеров, которые сейчас можно приобрести, например, в Китае. Поэтому российские модели должны быть конкурентоспособны.

Новости по теме


Свежие новости