Минпромторг “снова” профинансирует разработку отечественного рефконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 22, 2017, 9:21
Минпромторг профинансирует разработку российской модели рефрижераторного контейнера для перевозки скоропортящихся продуктов, пишут “Ведомости”. Как заявил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот, до конца июля на субсидирование проектных работ ведомство получит 50 млн. руб., после чего министерство проведет тендер.
В тендере могут принять участие “Уралвагонзавод”, “Абаканвагонмаш” и “Тонар”. В управлении операторов около 11 тыс. рефконтейнеров, большая часть парка – импорт.
В 2015 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что импортные рефрижераторные вагоны необходимо заменить отечественными, поставки которых могут начаться в первом квартале 2017 года. Контейнеры должны были быть как на железнодорожной, так и на автомобильной платформе и дешевле импортных аналогов почти на 25%. По словам Момота, сейчас самая популярная китайская модель стоит 1,2 млн. руб. Он отметил, что потребность в рефконтейнерах ежегодно достигает 300 единиц. Год назад бывший гендиректор УВЗ Олег Сиенко предлагал выпускать рефконтейнеры для перевозки рыбы и морепродуктов стоимостью 1,8 млн. руб. при рентабельности этого производства не менее 25% и заказе не менее 10 тыс. контейнеров в год. У “Абаканвагонмаша” условия были такие же, цена – 1,6 млн. руб. “Тонар” был готов запустить производство при стоимости 1,4 млн. руб.
Крупнейшие операторы на рынке перевозок в рефконтейнерах – “Дальрефтранс” (входит в группу Fesco) и “Агентство рефперевозки” – перевозят ежегодно 200 тыс. т. скоропортящихся грузов каждый. Ассоциация, куда входит “Агентство рефперевозки”, считает приемлемым только предложение “Тонара”.
В Fesco сообщили, что “Дальрефтрансу” нужно около двух тысяч рефконтейнеров, которые сейчас можно приобрести, например, в Китае. Поэтому российские модели должны быть конкурентоспособны.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино