Самый худший год: 2016 год контейнерного фрахта
Контейнеры | Логистика | Новости | Финансы | Январь 11, 2017, 13:54
Аналитическая компания Alphaliner назвала 2016 год худшим за всю историю контейнерного фрахтового рынка: ставки на аренду судов некоторых классов упали до абсолютного антирекорда, при этом экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на значительное улучшение ситуации на рынке в 20017 году, сообщает ТАСС.
Alphaliner пишет, что вынужденное перераспределение тоннажа по мере непрекращающегося ввода в строй новых мега-контейнеровозов продолжало давить на рынок в сегментах судов меньшей вместимости на протяжении всего года, в то время как банкротство Hanjin Shipping дополнительно высвободило значительный флот современных судов вместимостью от 4200 до 13100 TEU.
В основном заключались фрахтовые соглашения с нефиксированной ставкой на период от 1 до 6 месяцев и от 2 до 12 месяцев. При этом спрос в целом был недостаточен для поглощения всех свободных мощностей. Alphaliner также отмечает, что со стороны спроса резкое негативное влияние на рынок оказали растущий протекционизм и изоляционистская политика национальных правительств.
Отмечается, что доходность от операций океанских перевозчиков резко сократилась в результате низких фрахтовых ставок, однако сильнее всего пострадали неоперирующие судами судовладельцы: растущий объем простаивающего флота оказывает давление на чартерные ставки. Alphaliner отмечает, что самой сложной является ситуация в сегменте традиционных судов класса Panamax /вместимостью от 4000 до 5100 TEU/.
В складывающихся условиях некоторые судовладельцы вынуждены отправлять на слом суда в возрасте 10 лет в преддверие их очередного специального освидетельствования. Альтернативными решениями являются консервация или продажа по ценам, значительно ниже себестоимости.
По данным сервиса vesselsvalue.com, стоимость фрахта судна вместимостью 4250 TEU 2009 года постройки сократилась по состоянию на сентябрь более чем на 45%, на судно 2011 года – на 39%.
Ставки на более крупные суда также снизились до минимальных за последние 10 лет уровней: стоимость аренды контейнеровоза-семитысячника 2005 года постройки снизилась в полтора раза, 2016 года – более чем на 19%. Расширение Панамского канала, гонка за экономией от масштаба и экономическая депрессия обуславливают все увеличивающийся разрыв ставок на суда класса Panamax и post-Panamax.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года