Транзит контейнеров на треть, грузооборот контейнеров – 5% от грузооборота РЖД
Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Январь 11, 2017, 9:50
Наши предсказания про транзит как «маленький» драйвер оказались вполне адекватными. Впервые с 1985 года транзит (реальный, без участия финского коридора, как в начале 2000х) имеет оборот выше 200 тыс. TEU. И достигнут он в первую очередь благодаря стремительному росту китайского транзита на Европу. Этот феномен нами подробно описан в большой работе, посвященной грузопотокам Китая на Европу, страны бывшего СССР и страны Среднего Востока – от Турции до Афганистана.
В любом случае момент наступил очень важный. И от того, на сколько мы сможем закрепить этот успех – зависит будущий стремительный или не очень рост доли контейнерных перевозок в системе РЖД. Оборот транзита вырос больше, чем на треть – на 36,1% до 205 361 TEU, в весе на 29,6% – до 2,267 млн.т.
Суммарный контейнерный оборот в системе РЖД вырос на 10,2% до 3,266 млн. TEU. Рост в весе составил – 11,6% до 34,436 млн.т.
А самое главное, чего никогда не было. Это тарифообразующий грузооборот в тонно-километрах.
В контейнерном сегменте его рост составил – 9%, до 122,39 млрд.ткм. И знаете, что это это за цифра – это 5,2% от всего тарифного грузооборота в РЖД (2,342 трлн.ткм). Собственно – это важнейший момент для системы. 5% тарифного грузооборота, то к чему нужно было стремиться, и от чего теперь нужно отталкиваться в отстаивании своих интересов.
Выручка от тарифа при перевозке контейнеров выросла в балансе РЖД на 19% до 52,97 млрд.руб. Это так же рекорд, с точки зрения доле выручке от грузвой работы – 4,1% от примерных 1,3 трлн. руб. (пока еще примерные данные). При этом РЖД еще не считало доходов от таких ДЗО как Транконтейнер, РЖД-Логистика, ОТЛК. Так что в производственной выручке доля контейнерного сегмента вероятно будет не менее 6%.
Подробности в контейнерном отчете за 2016г
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару