Транзит контейнеров на треть, грузооборот контейнеров – 5% от грузооборота РЖД
Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Январь 11, 2017, 9:50
Наши предсказания про транзит как «маленький» драйвер оказались вполне адекватными. Впервые с 1985 года транзит (реальный, без участия финского коридора, как в начале 2000х) имеет оборот выше 200 тыс. TEU. И достигнут он в первую очередь благодаря стремительному росту китайского транзита на Европу. Этот феномен нами подробно описан в большой работе, посвященной грузопотокам Китая на Европу, страны бывшего СССР и страны Среднего Востока – от Турции до Афганистана.
В любом случае момент наступил очень важный. И от того, на сколько мы сможем закрепить этот успех – зависит будущий стремительный или не очень рост доли контейнерных перевозок в системе РЖД. Оборот транзита вырос больше, чем на треть – на 36,1% до 205 361 TEU, в весе на 29,6% – до 2,267 млн.т.
Суммарный контейнерный оборот в системе РЖД вырос на 10,2% до 3,266 млн. TEU. Рост в весе составил – 11,6% до 34,436 млн.т.
А самое главное, чего никогда не было. Это тарифообразующий грузооборот в тонно-километрах.
В контейнерном сегменте его рост составил – 9%, до 122,39 млрд.ткм. И знаете, что это это за цифра – это 5,2% от всего тарифного грузооборота в РЖД (2,342 трлн.ткм). Собственно – это важнейший момент для системы. 5% тарифного грузооборота, то к чему нужно было стремиться, и от чего теперь нужно отталкиваться в отстаивании своих интересов.
Выручка от тарифа при перевозке контейнеров выросла в балансе РЖД на 19% до 52,97 млрд.руб. Это так же рекорд, с точки зрения доле выручке от грузвой работы – 4,1% от примерных 1,3 трлн. руб. (пока еще примерные данные). При этом РЖД еще не считало доходов от таких ДЗО как Транконтейнер, РЖД-Логистика, ОТЛК. Так что в производственной выручке доля контейнерного сегмента вероятно будет не менее 6%.
Подробности в контейнерном отчете за 2016г
Новости по теме
-
Анализ рынка рефперевозок по итогам 9 месяцев 2024 года
Анализ рынка рефрижераторной логистики России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам 9 месяцев 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
-
Контейнерный отчет по итогам 9 месяцев 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам 9 месяцев 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году