Глобала снова разводят лохов – теперь на автотранспорте
Автотранспорт | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 23, 2017, 11:46
Данные ГИБДД: ООО Глобалтрак Лоджистик – 93 тяжелых грузовика, средний возраст 5 лет. У всех подразделений Лорри, которое ранее купил Globaltruck – 656 тяжелых грузовиков, средним возрастом 6 лет. Подозреваем, что ООО Глобалтрак Лоджистик – никакого отношения к Globaltruck – не имеет.
В любом случае – запомните цифру. У самого эмитента машин нет. Есть только у приобретенной эмитентом ранее компании Лорри. Из Екатеринбурга.
У Globaltruck – нет русского сайта. Разрисованные модельки на англоязычной версии сайта на дорогах родины пока никому не попадались.
Одна из крупнейших независимых транспортных групп в сфере автомобильных перевозок в России Globaltruck предложит к размещению до 21,21 млн акций дополнительного выпуска и продажу до 7,95 млн размещенных акций компании GT Globaltruck Limited в рамках IPO на Московской бирже. Диапазон цены установлен на уровне 132-145 руб. за акцию, размещение пройдет 3 ноября 2017 г., говорится в сообщении компании.
“Размещение акций будет включать продажу до 21,21 млн акций дополнительного выпуска и продажу до 7,95 млн размещенных акций (с учетом опциона дополнительного размещения) компанией GT Globaltruck Limited. Ожидается, что после размещения доля акций в свободном обращении составит до 49,89% (при максимальном объеме размещения и при условии реализации опциона дополнительного размещения в полном объеме)”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что совокупный объем размещения составит от 3,85 млрд рублей до 4,23 млрд рублей в соответствии с установленным ценовым диапазоном (с учетом опциона дополнительного размещения).
Основной бизнес GlobalTruck – предоставление услуг по перевозке грузов магистральными автопоездами. Группа обслуживает более тысячи клиентов в сфере розничной торговли, производства потребительских и индустриальных товаров. Парк группы состоит из более чем 1,1 тыс. автопоездов. (это натяжка – тягач и трейлер конечно могут быть автопоездом, но в норме автопоезд, это все-таки как минимум 2 емкости – одна на тягаче, другая в прицепе)
Бизнес тяжелый. Низкомаржинальный. Доход с 1100 автопоездов по году не превысит 1,5 млн. руб с единицы – но это цифра для работающих на трансграничных перевозках. У внутрироссийских после ЗП водителям, топлива, страховки и, прости господи, Платона – если тысяч 800 останется – хорошо. То есть максимум прибыли (до налогов и возврата кредитов) – 800 млн. руб. Оценка в 10 EBITDA для автотранспортной компании – очень спорная.
Но и, возвращаемся в начало, – парк реально в 2 раза меньше. И реальных котировок у больших автотранспортных компаний ни в Европе, ни по миру – мы не знаем. У комплексных компаний с 3PL, своими складами, мощными экспедиторами и поднаемным парком – наверное, есть. Но это другая история.
И главное – не забываем, что менеджмент Global’ов давно поднаторел на разводке инвесторов. Не раз и не два размывал пакеты. Разводил даже Maersk. Лохов на ММВБ им развести – 3 секунды.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года