Дорогу от ЦКАД до Казахстана оценили в 784 млрд. руб.
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2015, 12:07
Первый зампред правления Автодора Иннокентий Алафинов заявил, что стоимость строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана составит 784 млрд. руб., ее эксплуатация в 2025–2050 гг. потребует еще 407 млрд. руб.
Как пишут Ведомости, идея единого транспортного коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) появилась в 2000-е гг. Общая протяженность – 8500 км, из них 2189 км – по России, 2800 км – в Казахстане и 3400 км – в Китае. В 2008 г. Россия и Казахстан подписали меморандум о сотрудничестве.
В Автодоре уточнили, что стоимость российской части коридора – 1,261 трлн. руб., включая трассу М11 «Москва – Петербург» и часть ЦКАД. В будущем может появиться ответвление Оренбург – Уфа, а через М3 «Беларусь» она может быть связана с Западной Европой.
Реализация проекта началась в 2012 г., когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана. Дорога должна быть построена до 2025 г. Председатель правления Автодора Сергей Кельбах заявил, что Китай может достроить свою часть пути в 2016 г., Казахстан – к 2018 г.
По словам представителя Автодора, планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. Выручку от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025−2050 гг. Автодор оценивает в 1,014 трлн. руб.
Изначально планировалось, что финансироваться проект будет по схеме ЦКАД – 20–25% собственные и заемные деньги, остальное – госсубсидии и деньги ФНБ. В начале сентября 2015 г. Автодор подписал соглашение с Банком развития Китая о привлечении к разработке проекта. По словам Кельбаха, китайские компании готовы взять на себя весь цикл создания дороги. Среди потенциальных инвесторов называются китайские «Шандуньские высокоскоростные дороги» и China Communications Construction Company, CECC, Фонд развития Шелкового пути. Также могут быть использованы средства Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Банка развития БРИКС.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару