В Подмосковье заработала платная дорога
Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 6:25

С 1 октября в Московской области начала действовать первая платная автодорога, сообщает “Коммерсантъ”. ГК “Автодор” ввела плату за проезд автомобилей по участку трассы М4 “Дон” с 48-го по 71-й км. Для легковых машин цена составляет 10 руб. ночью (с 0:00 до 7:00) и 30 руб. днем, для грузовиков стоимость варьируется от 15 до 120 руб. в зависимости от времени суток, высоты транспортного средства и количества осей. При въезде на платную дорогу установлены пункты взимания платы. Заплатить можно наличными и банковскими картами, а также с помощью бесконтактных смарт-карт предоплаты и чипов-транспондеров, которые можно купить в офисе “Автодора”.
Ежесуточно по платному участку трассы проезжает около 40 тыс. автомобилей, 88% из которых — легковые. Это значит, что “Автодор” будет собирать с водителей от 1 млн руб. в сутки.
До того как вводить плату, “Автодор” реконструировал дорогу. В частности, М4 была расширена на полосу с каждой стороны, были построены две новые развязки, отремонтированы покрытие и освещение. Кроме того, вдоль трассы установили шумозащитные экраны, точки экстренной связи и камеры видеонаблюдения. Работы обошлись “Автодору” в 6 млрд руб.
Как отмечает корреспондент “Коммерсанта”, при езде по платной трассе ощущается шум, в отличие от бесплатного участка от МКАД до 48-го км, где недавно был заменен асфальт. Еще один недостаток связан с тем, что теперь жители расположенных неподалеку поселков, в частности Барыбино, Гальчино, Кузьминское и Южное, потеряли доступ к М4: существовавший ранее съезд на трассу перекрыт. Жителям теперь приходится добираться в объезд.
Ближайшие планы “Автодора” — увеличить скорость движения по платным автодорогам до 130 км/ч. Сейчас, согласно ПДД, ограничение скорости для автомагистралей составляет 110 км/ч. Планируется, что следующей платной трассой в Московской области станет дорога в обход Одинцово, которая будет запущена в эксплуатацию в 2013 году. Стоимость проезда по ней составит около 5 руб. за 1 км. Затем будет удлинен платный участок М4 — деньги будут брать за проезд уже с 21-го по 117-й км. Платной также планируется сделать будущую ЦКАД, трассу Москва—Санкт-Петербург и участки М1 “Беларусь”.
Новости по теме
-
Датская DFDS купила голландского автоперевозчика Estron Group
Датская логистическая группа DFDS объявила о приобретении 100% акций Estron
-
Несмотря на скидки, рост спроса на электромобили в США замедляется – WSJ
Спрос на электромобили в США продолжает расти, но более медленными
-
Мощность российско-монгольских автомобильных пунктов пропуска увеличат более чем в 10 раз
Пропускная способность двух российско-монгольских автомобильных пунктов пропуска Ташанта и Хандагайты
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии
-
РЖД прогнозирует рост уровня контейнеризации до 20% к 2030 году
Уровень контейнеризации к 2030 году может увеличиться в 4 раза