По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов

Логистика | Море | Новости | Май 12, 2025, 18:08

По оценкам Clarksons, при сохранении структуры судозаходов в порты США такой же, как в 2024 году, предложенные правительством и законодателями, чтобы стимулировать спрос на услуги национальной судостроительной индустрии, дополнительные портовые сборы обойдутся судоходной индустрии в 2028 году примерно в $18 млрд.

Прикинем, сколько контейнеровозов можно построить на $18 млрд. По разным оценкам, приводимым в американских СМИ, стоимость строительства судна в США в 24 раза превышает стоимость строительства в Азии. Если условно принять стоимость строительства контейнерного флота на азиатских верфях сегодня за $15 тыс. за TEU-ячейку, то на $18 млрд можно построить флот вместимостью от 300 до 600 тыс. TEU, то есть 3060 10-тысячников (типичный размер судов на маршрутах из Азии) или 60120 5-тысячников (средний размер судна на маршрутах, связывающих Северную Америку с Европой).

Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU. Если условно принять длительность кругового рейса за 2 месяца, мы получим, что для доставки этого количества контейнеров в США необходим флот вместимостью 4,6 млн TEU – это 4,6 тысяч 10-тысячников или 9 тысяч 5-тысячников. 

Новости по теме


Свежие новости