По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов

По оценкам Clarksons, при сохранении структуры судозаходов в порты США такой же, как в 2024 году, предложенные правительством и законодателями, чтобы стимулировать спрос на услуги национальной судостроительной индустрии, дополнительные портовые сборы обойдутся судоходной индустрии в 2028 году примерно в $18 млрд.
Прикинем, сколько контейнеровозов можно построить на $18 млрд. По разным оценкам, приводимым в американских СМИ, стоимость строительства судна в США в 2–4 раза превышает стоимость строительства в Азии. Если условно принять стоимость строительства контейнерного флота на азиатских верфях сегодня за $15 тыс. за TEU-ячейку, то на $18 млрд можно построить флот вместимостью от 300 до 600 тыс. TEU, то есть 30–60 10-тысячников (типичный размер судов на маршрутах из Азии) или 60–120 5-тысячников (средний размер судна на маршрутах, связывающих Северную Америку с Европой).
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU. Если условно принять длительность кругового рейса за 2 месяца, мы получим, что для доставки этого количества контейнеров в США необходим флот вместимостью 4,6 млн TEU – это 4,6 тысяч 10-тысячников или 9 тысяч 5-тысячников.
Новости по теме
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн
Свежие новости
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн