К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828

Логистика | Море | Новости | Май 12, 2025, 17:37

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал обновленную стратегию развития судостроительной промышленности. Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ, уточнив, что новой редакцией документа «представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда», а также расширены горизонты планирования: с 2035 года до 2036 и в перспективе до 2050 годов. 

В новой редакции документа правительство не представило разбивку строящегося грузового флота по типам судов. Если в прежней редакции была подробно обозначена структура флота по назначению (газовозы, нефтеналивные танкеры, грузопассажирские суда), то в обновленной стратегии такой расшифровки нет.

Из базового прогноза стратегии следует, что уже к 2030 году морской грузовой флот России должен вырасти до 579 единиц, к 2036 – до 691 единиц, а к 2050 – до 828 единиц. Помимо этого правительством запланировано кратное увеличение флота, работающего по Северному морскому пути (СМП), к 2030 году – до 21 единицы, к 2036 году – до 51 единицы и до 135 единиц– к 2050 году.

Документом также предполагается наращивание речного грузового флота. К 2030 году количество таких судов в России превысит 1,6 тыс. единиц, к 2036 составит почти 1,9 тыс. единиц, а к 2050 – более 2 тыс. единиц.

В правительстве рассчитывают, что обозначенные параметры позволят увеличить загрузку действующих отечественных судостроительных предприятий: к 2036 году – до 61%, а к 2050 году – до 73%. Кроме того, документ предполагает удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных заводов с трёхкратным увеличением объёма судоремонта. 

Новости по теме


Свежие новости