Отлит первый бетонный элемент будущего 18-километрового Фемарнбельтского туннеля

Логистика | Новости | Июль 11, 2023, 16:00

Началась отливка бетонных конструкций Фемарнбельтского туннеля: датский подрядчик проекта Femern A/S объявил о завершении работы по отливке первых 24 метров будущего 18-километрового подводного тоннеля, который свяжет Данию и Германию по дну Балтийского моря.

Всего предстоит отлить 89 секций туннеля, 79 из них являются стандартными секциями длиной 217 метров и весом 73,5 тыс. тонн. Каждая такая секция изготавливается из девяти элементов длиной по 24 метров. Таким образом, отлитый элемент – это первый из 711.

Отливка бетонных конструкций осуществляется на крупнейшем в мире заводе ЖБИ в Рёдбихавне, построенном Femern специально для нужд проекта. Строительство заняло около двух с половиной лет.

Дноуглубительные работы ведутся параллельно и уже близятся к завершению. Согласно сообщению Femern, они завершены уже на 90%, и компания готовится начать укладку туннеля уже в следующем году.

Строительство Фемарнбельтского туннеля – который станет самым длинным железнодорожным и автомобильным туннелем в мире – планируется завершить в 2029 году. Туннель свяжет Рёдбихавн на датском острове Лолланд и Путтгарден на севере Германии. Через туннель будет проходить автомагистраль с двумя двухполосными полотнами и железная дорога с двумя электрифицированными путями, рассчитанными на движение со скоростью до 200 км/ч. В 2015 году общая стоимость проекта оценивалась в 55 млрд датских крон (около 9 млрд долларов США).

Новости по теме


Свежие новости