Приватизация Суэцкого канала могла бы помочь Египту справиться с экономическим кризисом
В последнее время СМИ все чаще публикуют предположения о возможной приватизации Суэцкого канала для решения экономических проблем египетского правительства. The Economist в прошлом месяце оценил возможные доходы правительства от передачи канала в аренду на 99 лет примерно в 1 триллион долларов США.
Правительство Египта отрицает планы продажи канала. В феврале президент Сиси назвал эти предположения «ложью». С другой стороны, в декабре прошлого года парламент страны одобрил поправки к закону, позволившие Администрации Суэцкого канала создать фонд, через который она могла бы продавать или передавать в аренду часть своих активов.
Суэцкий канал, основными акционерами которого на тот момент были британцы и французы, был национализирован в июле 1956 года. Президент Гамаль Абдель Насер пообещал перенаправить доходы от транзита судов через канал, составлявшие тогда около 100 миллионов долларов США, на строительство Асуанской плотины – ключевого проекта запланированной индустриализации страны.
Возможная продажа могла бы помочь правительству взять под контроль углубляющийся экономический кризис, который обострился из-за парализовавшей международный туризм пандемии. В условиях нехватки твердой валюты, растущих процентных ставок по всему миру, укрепления доллара и ослабления национальной валюты правительству становится все сложнее обслуживать суверенный долг, который в соотношении к ВВП удвоился за время президентства Сиси.
С другой стороны, канал является для Египта важным источником валютных поступлений. В прошлом году доходы бюджета от транзита судов через Суэц выросли на четверть до почти 8 млрд долларов США.
Так или иначе, большинство аналитиков скептически оценивают вероятность приватизации канала, сообщает African Business.
Комментируя для издания эти слухи, аналитик французского независимого аналитического центра Фонда стратегических исследований Пьер Буссель выразил уверенность, что президент Сиси «не будет принимать поспешных решений», поскольку полностью осознает символическое значение канала.
Буссель считает, что «полная приватизация маловероятна», но допускает вероятность передачи частным оператором некоторых видов деятельности.
Однако он признает, что и частичная приватизация имела бы огромные последствия, как геополитические, так и в экономические. Суэцкий канал – это основной маршрут, обслуживающий товарную торговлю Африки, Азии и Европы. За год через него проходит более 20 тыс. торговых судов. На канал приходится 12% мировой торговли и около 10% морской торговли нефтью.
В числе наиболее вероятных потенциальных арендаторов канала Буссель называет Китай, которого не могут не заинтересовать стратегические преимущества от контроля над ключевым маршрутом мировой торговли, а также богатых соседей Египта в Персидском заливе. Для Египта предпочтительным вариантом была бы передача канала международному консорциуму.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU