Приватизация Суэцкого канала могла бы помочь Египту справиться с экономическим кризисом
В последнее время СМИ все чаще публикуют предположения о возможной приватизации Суэцкого канала для решения экономических проблем египетского правительства. The Economist в прошлом месяце оценил возможные доходы правительства от передачи канала в аренду на 99 лет примерно в 1 триллион долларов США.
Правительство Египта отрицает планы продажи канала. В феврале президент Сиси назвал эти предположения «ложью». С другой стороны, в декабре прошлого года парламент страны одобрил поправки к закону, позволившие Администрации Суэцкого канала создать фонд, через который она могла бы продавать или передавать в аренду часть своих активов.
Суэцкий канал, основными акционерами которого на тот момент были британцы и французы, был национализирован в июле 1956 года. Президент Гамаль Абдель Насер пообещал перенаправить доходы от транзита судов через канал, составлявшие тогда около 100 миллионов долларов США, на строительство Асуанской плотины – ключевого проекта запланированной индустриализации страны.
Возможная продажа могла бы помочь правительству взять под контроль углубляющийся экономический кризис, который обострился из-за парализовавшей международный туризм пандемии. В условиях нехватки твердой валюты, растущих процентных ставок по всему миру, укрепления доллара и ослабления национальной валюты правительству становится все сложнее обслуживать суверенный долг, который в соотношении к ВВП удвоился за время президентства Сиси.
С другой стороны, канал является для Египта важным источником валютных поступлений. В прошлом году доходы бюджета от транзита судов через Суэц выросли на четверть до почти 8 млрд долларов США.
Так или иначе, большинство аналитиков скептически оценивают вероятность приватизации канала, сообщает African Business.
Комментируя для издания эти слухи, аналитик французского независимого аналитического центра Фонда стратегических исследований Пьер Буссель выразил уверенность, что президент Сиси «не будет принимать поспешных решений», поскольку полностью осознает символическое значение канала.
Буссель считает, что «полная приватизация маловероятна», но допускает вероятность передачи частным оператором некоторых видов деятельности.
Однако он признает, что и частичная приватизация имела бы огромные последствия, как геополитические, так и в экономические. Суэцкий канал – это основной маршрут, обслуживающий товарную торговлю Африки, Азии и Европы. За год через него проходит более 20 тыс. торговых судов. На канал приходится 12% мировой торговли и около 10% морской торговли нефтью.
В числе наиболее вероятных потенциальных арендаторов канала Буссель называет Китай, которого не могут не заинтересовать стратегические преимущества от контроля над ключевым маршрутом мировой торговли, а также богатых соседей Египта в Персидском заливе. Для Египта предпочтительным вариантом была бы передача канала международному консорциуму.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года