Новые инициативы IMO EEXI и CII вступают в силу с начала 2023 года
Осталось около 150 дней до вступления в силу новых мер IMO, направленных на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. Два новых показателя оценки энергоэффективности судна приняты в июне 2021 года Комитетом IMO по защите морской среды и вступают в силу с нового года.
EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. По оценкам аналитиков, менее 25% работающих на сегодняшний день балкеров и танкеров в полной мере соответствуют этим нормативам.
Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. По оценкам RightShip, которые приводит в своей публикации Splash, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.
Однако аналитик отмечает, что обязательство сокращения скорости выведет значительную часть флота из конкуренции за грузы, требующие срочной доставки, а также сократит количество полезных рейсов за единицу времени, что снизит прибыли и выручку судовладельцев
CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки. CII призван предоставить рынку более надежную метрику, которая повысит прозрачность системы расчета и контроля выбросов. Однако эта мера начнет в полной мере влиять на фрахтовый рынок только с 2024, в течение 2023 судовладельцы будут обязаны собирать данные по своим судам для фиксации их начального рейтинга.
Комментируя перспективы вступления в силу индекса CII, глава норвежской системы измерения, отчетности и оценки судовых выбросов Siglar Carbon Гейр Олафсен предположил, что судовладельцы могут более неохотно принимать к перевозке те грузы, которые могут отрицательно сказаться на их показателе CII, что может удорожать перевозку таких грузов.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU