Рост цен на низкосернистое топливо должен ускорить скрубберизацию контейнерного флота
По данным ежемесячного мониторинга Alphaliner, в июне мировой контейнерный флот, оборудованный системами очистки судовых выхлопов, позволяющих судам использовать более дешевое топливо с высоким содержанием серы, увеличился на 61 тыс. TEU вместимости после 86 тыс. TEU в мае – это почти в четыре раза меньше, чем в июне прошлого года, на которых пришелся пик спроса на установку скрубберов, и в три раза меньше, чем в следующем пике в декабре-январе.
Доля оборудованного скрубберами флота выросла за полугодие всего на 0,3 п/п с 30,8% в январе до 31,1% в июне. Процесс резко замедлился из-за дефицита флота в условиях замедления работы цепочек поставок и усиления заторов в портах. По данным опубликованного в начале месяца нового выпуска мониторинга рынка океанских контейнерных перевозок DHL Global Forwarding, дефицит флота резко усилился: к началу июля 14 глубоководных сервиса были обеспечены вместимостью менее, чем на половину от расчётной необходимой, а с пяти сервисов перевозчики сняли весь обслуживавший их тоннаж.
Между тем, цена низкосернистого судового топлива при бункеровке в порту Сингапур в июне почти в два раза превышала стоимость высокосернистого: 1123 долларов против 633. Разница в цене удвоилась до 500 долларов с 240 долларов в мае.
Скачку спроса на установку скрубберов в декабре-январе предшествовало увеличение спреда между ценой низко-и высокосернистого топлива с 80 долларов в сентябре до 180 долларов в декабре. С учетом продолжающих снижаться фрахтовых ставок следует ожидать ускорение «скрубберизации» мирового контейнерного флота.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU