Плавучее хранилище СПГ для расширения мощности греческого терминала Reevithoussa LNG прибудет в следующем месяце
Плавучее хранилище СПГ (FSU) для расширения мощности греческого терминала Reevithoussa LNG, которая сейчас составляет 4,9 млн тонн в год, прибудет в следующем месяце, сообщает Argus со ссылкой на оператора терминала Desfa.
Согласно заявлению Desfa, хранилище сможет вмещать 145 тыс. кубометров СПГ, в результате совокупная вместимость терминала увеличится до 370 тыс. кубометров. В апреле оператор объявил тендер на чартер СПГ танкера вместимостью 150–174 тыс. кубометров на срок 12-18 месяцев для использования в качестве плавучего хранилища.
Греция активно расширяет свои мощности по хранению и регазификации СПГ, чтобы стать хабом для трансатлантического импорта СПГ для стремящейся сократить свою зависимость от российских поставок Европы. В мае официально стартовали работы по второму проекту — Alexandroupolis LNG. Предполагается, что плавучий терминал по хранению и регазификации (FSRU) будет введен в эксплуатацию к концу следующего года и начнет поставлять 5,5 млрд кубометров газа в год на рынки Греции, Болгарии, Сербии и Северной Македонии.
Расчеты Argus показывают, что мощностей по импорту СПГ в Европе пока недостаточно, чтобы покрыть потребности региона в газе.
Российские поставки газа в Европу, за исключением стран Балтии, Молдовы и Турции, в 2017–2020 составляли в среднем 162,7 млрд кубометров в год, в 2021 они резко сократились до около 135 млрд кубометров. Месячные объемы поставок из России в 2016–2020 варьировались от 9,5 млрд кубометров в ноябре 2021 до 16 млрд кубометров в мае 2019. Это эквивалентно 7,4–12,3 млн тонн СПГ в месяц. Совокупные мощности европейских терминалов по приему СПГ за исключением Литвы и Турции Argus оценивает в 151,5 млн тонн в год, т.е. 12,6 млн тонн в месяц (см. таблицу).
При этом почти треть регазификационных мощностей Европы — 44,1 млн тонн в год — приходится на Пиренейский полуостров, который имеет ограниченное сообщение с остальной Европой. Еще 34,4 млн тонн годовой мощности приходится на Великобританию, куда не идут прямые поставки из России. Германия – крупнейший покупатель российского газа в Европе, которая по данным Европейского статистического агентства импортировала из России 52,5 млрд кубометров газа в 2020, не имеет пока собственных мощностей для импорта СПГ.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару