13% грузооборота порта Роттердам приходится на торговлю с Россией
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F02%2F89932583_3004632042883361_1720132971823890432_o.jpg&h=&w=690&zc=1)
По оценкам администрации порта Роттердам, 62 млн тонн из почти 470 млн тонн совокупного грузооборота порта ориентированы на Россию.
Почти половину грузооборота порта составляют наливные грузы. На долю российских грузов приходится 30% перевалки сырой нефти, 25% СПГ и 20% нефтепродуктов. Санкции в отношении России вводят отложенный запрет на перевалку российских нефти, нефтепродуктов, газа и угля. Доля российского угля – также 25%.
В категории сухих грузов Россия также экспортирует через Роттердам значительные объемы металлургической продукции и сырья. Из 2 млн тонн стали, переваливаемой портом ежегодно, примерно 400 тысяч тонн – поставки из России.
Роттердам – крупнейший контейнерный порт Европы, и треть его грузооборота приходится на контейнеры. В этом сегменте доля российских грузов составляет около 10%. В 2021 году на торговлю с Россией пришлось 1,275 млн TEU оборота порта. В условиях санкций, объемы контейнеров, переваливаемых в Роттердаме в торговле с Россией, резко сократились.
С другой стороны, российско-украинский конфликт, вероятно, приводит к увеличению объемов контейнерной перевалки в Роттердаме, поскольку он заставляет компании отказываться от доставки по набравшему популярность в период пандемии сухопутному железнодорожному коридору через Россию и/или Казахстан. По данным Infranews, еженедельные объемы контейнерного транзита через территорию России в июне упали примерно до 5 тыс. TEU по сравнению с более 20 тыс. прошлым летом.
Увеличение объемов судозаходов на магистральных сервисах, ужесточение таможенного контроля в связи с санкциями и задержка контейнеров на терминалах резко усиливают нагрузку на портовую инфраструктуру и снижают эффективность его операций.
По данным администрации порта, в середине мая таможня заблокировала вывоз трети из находившихся в порту 3500 контейнеров с российскими грузами.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года