Цены на суда-автомобилевозы растут из-за дисбаланса спроса и предложения
Усиливающийся дисбаланс спроса и предложения на рынке морских перевозок автомобилей и накатной техники, увеличивает спрос и цены на новые и неновые суда. Как сообщает ТАСС по данным VesselsValue, с начала текущего года всего было подтверждено 56 заказов на суда-автомобилевозы, включая опционы. Общая стоимость контрактов оценивается в 4,4 млрд долларов США.
По мере того, как загрузка судостроителей приближается к предельной, растут цены. Так согласно VesselsValue, цена автомобилевоза вместимостью 7000 CEU на двойном топливе СПГ/мазут у японских судостроителей выросла до 100 млн долларов США, что на 10 млн долларов США больше, чем в прошлом году. Китайские верфи тоже увеличили цены, но предлагают заказчикам значительные скидки: построить аналогичное судно в Китае обойдется примерно в 88 млн долларов США.
Цены на суда на вторичном рынке резко выросли во втором квартале этого года, когда усилился дефицит тоннажа на рынке. Например, 22-летнее судно Asian King вместимостью 6 400 CEU в июне ушло за 23 млн долларов США. Всего два месяца ранее аналогичное судно было продано за 13,8 млн долларов США.
Растущие прибыли операторов позволяют им наращивать инвестиции в тоннаж. По оценкам VesselsValue, фрахт автомобилевоза вместимостью 5 тыс. CEU обходится в текущих рыночных условиях в 30 тыс. долларов в сутки, судно вместимостью 6,5 тыс. CEU – свыше 35 тыс. долларов в сутки, и приносит владельцу 8-10 млн долларов операционной прибыли в год.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU