Железнодорожные перевозки леса и пиломатериалов в I полугодии выросли на 3%
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Август 16, 2021, 11:46
Железнодорожные перевозки леса и пиломатериалов, включая контейнерные перевозки, по итогам первого полугодия 2021 года выросли на 3% год к году, до 22,6 млн тонн, отмечается в обзоре компании “ТрансЛес”. Рост обусловлен увеличением спроса на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
Внутренние перевозки выросли на 6%, до 10,6 млн тонн. Необработанной древесины для нужд российских перерабатывающих предприятий перевезено 10,2 млн тонн, рост год к году на 7%.
Экспортные железнодорожные перевозки леса и пиломатериалов остались на уровне прошлого года и составили 12 млн тонн за полугодие. Основное влияние на экспортные объемы оказали перевозки в восточном направлении: ограничения на сухопутных пограничных переходах из-за дополнительного санитарного контроля со стороны КНР и конкуренция с другими видами грузов за пропускную способность железнодорожной инфраструктуры не позволили полностью реализовать российский экспортный потенциал. Грузоотправители находились в поисках альтернативных рынков сбыта и направлений перевозок, что привело к перераспределению грузопотоков. Поставки в порты Дальнего Востока выросли на 28% и составили 1 млн тонн.
Больше информации о перевозках леса в контейнерах – здесь.
Отмечается, что в первом полугодии 2021 года сложилась хорошая конъюнктура как для российского, так и для мирового рынка, которая характеризовалась высоким спросом и уровнем цен на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию. В ближайшей перспективе положительная динамика спроса на продукцию лесопромышленного комплекса в мире сохранится, однако возможна ценовая коррекция. Одним из факторов станет усиление конкуренции за поставки пиломатериалов в США на фоне высокой конъюнктуры и быстрое насыщение этого рынка.
Продолжает усиливаться межстрановая конкуренция в поставках леса и пиломатериалов в Китай, который остается крупнейшим мировым импортером. По данным китайской таможенной статистики, при общем росте поставок лесопродукции в КНР на 13% доля России снизилась на 6 проц. п. до 22%. В основном это связано с пересмотром экспортной политики в отношении хвойной необработанной и грубо обработанной древесины. Не поступающие из России объемы Китай замещает за счет других стран-экспортеров. Так, поставки из Новой Зеландии и Германии выросли на 6 проц. п. до 22% и 15% соответственно.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота