Спрос на контейнерные перевозки вырос с 2019 года на 3%
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 06, 2021, 13:50
Несмотря на резкий рост объемов контейнерных перевозок в последние кварталы, среднегодовые темпы прироста спроса на контейнерные перевозки в период с 2019 года составили около 3%, т.е. примерно в соответствии с тенденцией последних лет, пишет Maersk в обзоре рынка, предваряющем отчет перевозчика за первое полугодие 2021, сообщает ТАСС.
По сравнению с 2020 годом спрос рос динамично: на рынке океанских контейнерных перевозок объемы за квартал с апреля по июнь выросли на 19%, грузооборот коммерческого авиатранспорта, измеряемый в тонно-километрах, увеличился примерно на 26% год к году и на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Динамичный рост к прошлогодним уровням был обусловлен эффектом низкой базы, а также резким увеличением спроса в США из-за смещения потребления с услуг на товары и технологии в условиях карантинных ограничений.
Объемы контейнерного импорта из Азии в Северную Америку выросли во втором квартале на 35% год к году, европейский импорт из Азии увеличился за этот период на 20%. В целом в 2021 году рост мирового спроса на контейнерные перевозки прогнозируется в диапазоне 6-8% после снижения на 1,8% в 2020 году, отмечается в отчете Maersk.
Мощности перевозчиков на рынке морских контейнерных и авиаперевозок оставались дефицитными. Вместимость коммерческих авиаперевозчиков в прошлом квартале была примерно на 12% ниже докризисных уровней. На провозные мощности океанских перевозчиков – судовую вместимость и наличие контейнерного оборудования – повлияли сбои и разрывы в цепочках поставок.
По состоянию на конец июня номинальный мировой контейнерный флот составлял 24,4 млн TEU, что на 4,3% больше, чем в середине 2020 года. За период с середины 2019 среднегодовые темпы роста контейнерной вместимости составили 3,7%. При этом на фоне высокого спроса вместимость простаивающего флота сократилась к концу прошлого квартала практически до нуля (0,8% по сравнению с 7,9% годом ранее), т.е. фактическое предложение выросло еще больше. Как следствие, баланс спроса и предложения во втором квартале 2021 года остался примерно на уровне первого квартала.
Тем не менее, фрахтовые и чартерные ставки продолжали расти из-за постоянно возникавших проблем в “бутылочных горлышках” системы и дефицита контейнерного оборудования, что резко сокращало фактическую пропускную способность. Портфель заказов на новые суда достиг в прошлом квартале 20% существующего мирового флота, по сравнению с 17% на конец первого квартала.
Согласно индексу China Composite Freight Index (CCFI), фрахтовые ставки на маршрутах контейнерных перевозок из Китая превышали уровни годом ранее на 154%. Ставки на авиаперевозки также выросли, но не столь значительно. В отчете за май IATA сообщила, что разрыв между стоимостью океанского и авиафрахта сократился вдвое, что дало авиаперевозчикам дополнительное конкурентное преимущество.
Динамика спроса на морские контейнерные перевозки
среднегодовой рост | 2 кв. 2021/2 кв. 2020 | 2 кв. 2021/2 кв. 2019 |
среднемировой | 19% | 2,70% |
среднемировой, на осн. направлении | 21% | 3,80% |
Восток-Запад | 21% | 2,60% |
из Азии | 29% | 4,70% |
в Азию | 6,70% | -1,60% |
Север-Юг | 20% | 1,40% |
региональные | 14% | 3,50% |
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU