Долгосрочные фрахтовые ставки за месяц взлетели на 30% – Xeneta
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Финансы | Август 06, 2021, 8:29
Долгосрочные фрахтовые ставки на океанские перевозки совершили в прошлом месяце беспрецедентный скачок: последние значения индекса XSI норвежского сервиса мониторинга Xeneta показывают рост на 28,1% по сравнению с июнем, сообщает ТАСС. В настоящее время значение глобального индекса XSI превышает значение годом ранее на 78,2%, за период с начала года индекс вырос на 76,4%.
Глава Xeneta Патрик Берглунд назвал такое развитие событий “обескураживающим”. Он отметил, что хотя рост ставок был ожидаем с учетом наблюдавшегося на рынке с прошлого года высокого спроса, дефицита мощностей и многочисленных разрывов в цепочках поставок, связанных с пандемией и заторами в портах, такой динамики никто не мог ожидать.
Он также отметил, что вряд ли можно ожидать стабилизации ситуации в ближайшем будущем, разве что произойдет что-то очень “радикальное”. Хотя в этом году линии заказали уже более 300 новых судов, массовый ввод в эксплуатацию нового тоннажа начнется еще не скоро.
Рост индекса XSI в прошлом месяце был, в первую очередь, обусловлен увеличением ставок на импорт в Европу в 1,5 раза.
Средние ставки фрахта по долгосрочным контрактам на доставку импорта в Европу в настоящее время превышают значения годом ранее на 120,3%. Ставки на экспортном направлении также показали в прошлом месяце самый большой ежемесячный прирост за всю историю, хотя цифра получилась “скромнее” – всего 16%. За год с июля 2020 значение субиндекса выросло на 39,8%.
Суб-индексы для азиатского рынка также продемонстрировали рекордные темпы роста: индекс долгосрочных ставок на перевозки азиатского контейнерного экспорта выросли за прошлый месяц на 24,2%, и за год – на 110,4%. Для импорта темпы роста составили 7,3% и 43,2%, соответственно.
Субиндекс XSI для маршрутов доставки импорта в США вырос за июль на 17,7%, годовой рост составил 61,2%. Ставки на перевозку контейнерного экспорта из США выросли за прошлый месяц на 11,1%. За год с июля 2020 значение субиндекса выросло на 12%, а за период с начала года – на 18,4%.
Новости по теме
-
РЖД могут отменить скидку на перевозки контейнеров в полувагонах в 2026 году
До конца 2025 года 10%-ная скидка продолжит действовать
-
Первое заседание по иску «Логин НМП» к «Рускону» пройдет в январе 2026 года
Из 148 млн руб. исковых требований более 117,4 млн руб. приходится на сумму основного долга «Рускона» перед «Логин НМП»
-
РЖД вдвое уменьшили скидку на перевозки контейнеров в полувагонах
Новый понижающий коэффициент, предполагающий скидку 10,2%, будет действовать до конца года
Свежие новости
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов