ЮНКТАД прогнозирует восстановление рынка морских перевозок в следующем году
Информация | Логистика | Море | Ноябрь 12, 2020, 17:00
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) опубликовала новый выпуск ежегодного обзора рынка морских перевозок, в котором делается вывод, что пандемия заложила основы для глубоких преобразований в судоходной индустрии и связанных с ней цепочек поставок. Как сообщает ТАСС, согласно приведенным в опубликованном отчете оценкам, из-за беспрецедентной дестабилизации торговли вследствие пандемии COVID-19 глобальный рынок морских перевозок сократится в 2020 году на 4,1%, однако уже в следующем году он полностью восстановится и вернется к росту (+4,8%).
Аналитики традиционно предупреждают, что прогнозирование долгосрочных последствий пандемии, а также сроков и масштабов восстановления отрасли весьма условно.
ЮНКТАД констатирует, что индустрия морских перевозок весьма успешно справилась с кризисом. На пике пандемии, когда резкое падение спроса усилило традиционный структурный дисбаланса рынка, участники рынка контейнерных перевозок проявили замечательную дисциплинированность, сократив вместимость, и урезав расходы для обеспечения прибыльности, не пытаясь отжать долю рынка. В результате, несмотря на падение спроса, удалось обеспечить стабильность фрахтовых ставок.
Однако для грузоотправителей эти стратегии означали серьезный дефицит предложения и задержки доставки. Чтобы справиться с вызванными пандемией сбоями, участникам рынка морских перевозок пришлось гибко пересмотреть свои бизнес и финансовые процессы, протоколы охраны труда и здоровья работников, изменить форматы организации труда. “Пандемия привлекла внимание к теме сокращения цепочки поставок за счет переноса производства ближе к потребителю, сокращение зависимости от модели поставок “точно в срок” и модели “бережливого производства”, – говорится в отчете. COVID-19 также выдвинул на первый план тему диверсификации производства и поставщиков сырья и комплектующих.
Аналитики ЮНКТАД отмечают, что пандемия показала, насколько неподготовленным мир оказался перед лицом такого кризиса. Они делают вывод о необходимости большей прозрачности и гибкости логистического процесса “от двери до двери”, чтобы не оказаться неподготовленными к подобным кризисам в будущем.
Многие меры по упрощению торговых процедур, принятые во время пандемии, требуют дополнительных инвестиций в цифровизацию и автоматизацию. С другой стороны, пандемия показала, что цифровизация сопряжена с повышенными кибер-рисками, имеющими огромный разрушительный потенциал.
Помимо особого внимания к последствиям пандемии в 2020 году, в отчете представлен подробный анализ тенденций развития рынка морских перевозок в 2019 году. Так авторы отчета отмечают, что COVID-19 ударил по мировой торговле тогда, когда рынок уже был ослаблен неблагоприятными условиями торговли в 2019, в т.ч. усилением торговых и политических противоречий между Китаем и США, неопределенностью условий и сроков выхода Великобритании из ЕС, торгового конфликта между Японией и Кореей и в целом усиление политики протекционизма. По оценкам ЮНКТАД, дополнительные пошлины сократили объемы рынка морских перевозок в прошлом году на 0,5%.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU